23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Шаха

Значение слова шаха

Википедия шаха

, шестера, шестерка – ВАЗ-2106, народный автомобиль (наш Фольцваген).

Словарь автомобильного жаргона шаха

река в Александровском и Юрьев-Польском районах Владимирской области и Переславском районе Ярославской области (Россия) река на Сахалине деревня в Ярославской области

Сам заметь: о нет, он — не собрат ему.От сути шахских дел-тревог дервиш заботою далек:В величье власти что за прок, и будет ли он рад ему?Прах отрешенья бедняку любезней шахского добра:Свой век во прахе — не в шелку! — влачить — сей жребий свят ему. Шах двинет рать со всех сторон, а бедняков не устрашит,Но и один бедняцкий стон опасностью чреват ему.Величью шаха дарят свет скитальцы праведной стези:Они — как солнечный рассвет и просветляют взгляд ему.И пусть навечно шаху дан его высокий жребий, — все жДервишем стать, забыв свой сан, — превыше всех наград ему.Хоть нет в умах других владык таких стремлений, добрый шахБлагих высот уже достиг, и люб такой уклад ему.Порой в дервише шаха зришь, а в шахе суть дервиша есть, —«Ты — видом шах , душой — дервиш», — так люди говорят ему. Шах и дервиш покуда есть, да чтут они завет творца:Служить дервишем — шаху честь, они ж — верны стократ ему.Не от гордыни не умолк и нижет речи Навои:Лишь милость шаха и свой долг так говорить велят ему.* * *О, мне бы крылья!

При этом надобно обращать внимание на следующее обстоятельство: по договору с Портою Россия должна склонить шаха Тахмасиба к принятию этого договора или вместе с Портою возвести на престол другого шаха ; если это дело затянется, то Порта может большею частию Персии овладеть, и даже шах Тахмасиб из страха перед сильным наступлением турок может и совершенно им поддаться; турки, увидя слабость русских в тех странах, могут соединиться с тамошними народами и принять намерение вытеснить русские войска.

Действовать для предотвращения этих опасностей Россия может двумя способами: способом наступательным — овладеть всеми остальными уступленными провинциями и шаха Тахмасиба низвергнуть, но для этого нужна сила и войско; другой способ оборонительный — отложить на время завоевание других провинций и укрепляться только в занятых уже местах, наблюдать за действиями турок и приводить шаха Тахмасиба к принятию нашего договора с Портою; о совершенном же покинутии персидских дел не должно и думать: это значило бы отворить ворота всем этим народам в сердце России.

Шерван, увидев шаха , поцеловал перед ним землю, передал привет от шаха Сэмарега и попросил от его имени извинения.

Отец Орудж-бека был видной фигурой при дворе сефевидского шаха Мухаммеда Худабенде (1578–1587), он выполнял ответственные поручения как самого шаха , так и его сына Хамза-мирзы.

Действовать для предотвращения этих опасностей Россия может двумя способами: способом наступательным – овладеть всеми остальными уступленными провинциями и шаха Тахмасиба низвергнуть, но для этого нужна сила и войско; другой способ оборонительный – отложить на время завоевание других провинций и укрепляться только в занятых уже местах, наблюдать за действиями турок и приводить шаха Тахмасиба к принятию нашего договора с Портою; о совершенном же покинутии персидских дел не должно и думать: это значило бы отворить ворота всем этим народам в сердце России.

В канун 1977 года, за несколько дней до первых студенческих волнений, он провозгласил тост за шаха , сказав: «Под мудрым руководством шаха Иран остается островком стабильности в одном из самых беспокойных регионов мира».

А если бы Саррах мог пройти во дворец шаха , – он дошел бы и того скорее, потому что бедняк всегда ходит скорее шаха : ему больше в привычку.

15 реальных фото иранского шаха и его гарема, в котором было почти 100 женщин

Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь». Между тем любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, крушат сложившиеся стереотипы. В нашем обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар — четвертый шах Ирана, получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.

Насер ад-Дин Шах Каджар — счастливый владелец гарема.

Историки рассказывают, что для своего времени Насер ад-Дин Шах Каджар был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближенных.

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъемкой.

Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось еще в детстве, а когда он пришел к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл свое ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награжден почетным титулом.

Главный вход во дворец Гулистан.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Полнота — как главный критерий красоты.

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своем дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа).

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

Читать еще:  Жареный ротан

Анис аль-Долех, или Задушевный Друг Державы.

Несравненная Анис аль-Долех (сидит).

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме — шахские жены выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.

Насер ад-Дин Шах Каджар c некоторыми женщинами из гарема.

Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения — на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.

Гарем на пикнике.

Худобой обитательницы гарема не страдали.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надежно спрятаны.

Молодая наложница с кальяном.

На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это неслучайно.

Известно, что в 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что и для своих женщин ввел шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой. Впрочем, не исключено, что это только легенда.

Дамы из гарема в балетных пачках.

Подборку фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности — для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

Существует еще одна версия, кто же запечатлен на фотографиях – мужчины-актеры первого государственного театра, созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирические пьесы: «Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана», «Методы управления Заман-хана из Боруджерда» и «Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу». Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в титрах никогда не ставились). Во второй половине XIX века появилась пьеса на местную тему неизвестного автора «Скандал в присутствии его величества», близкая сатирическим пьесам Мирзы Мальком-хана.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Что такое шах в шахматной партии?

Автор: Дядя Валера

Здравствуйте, дорогой друг!

Вам шах, молодой человек! Звучит как-то угрожающе, не так ли? Так и просится продолжение: вам шах и мат! Шах и мат: мы с Тамарой ходим парой? Так ли это в шахматах? Сегодня мы с вами обсудим, что такое шах в шахматах и так ли страшен черт, как его малюют?

Если вы не любите читать, то смотрите видео:

Что есть шах?

По традиции дадим определение:

Шах – ситуация нападения на короля. Король находится под шахом означает, что он находится под боем фигуры противника и должен защититься.

Чтобы не забыть, скажу сразу: шах дают, а не ставят. Выражение «поставить шах» — опытные игроки не применяют.

Объявлять шах вслух, говорить «шах», — также не следует.

Как защититься от шаха?

Если даже этого делать не хочется – придется. Вы уже знаете, что под шахом кроль оставаться не может. Варианты следующие:

Просто отойти королем

На другую свободную клетку, где король не будет находиться под боем фигур соперника, включая короля.

Полагаю, все достаточно понятно и без диаграммы.

Защититься своей фигурой

Иными словами, перекрыть траекторию нападения своей фигурой:

С помощью перекрытия невозможно защититься в следующих случаях:

  • от шаха конем
  • от шаха пешкой или другой фигуры, находящейся вплотную к королю. Просто потому, что нет поля для перекрытия
  • от двойного шаха. О нем чуть ниже.

Побить фигуру противника

Нет фигуры – нет проблемы ☺ Пример:

Какие бывают шахи?

Двойной шах

Шах от двух фигур одновременно:

От двойного шаха невозможно ни защититься не побить атакующую фигуру (вернее одну фигуру можно побить но шах объявили сразу две!) Пример:

Единственный возможный ход за белых Крg1-h2

Вскрытый шах

Этот тип шаха проще проиллюстрировать:

Обратите внимание: в этой позиции черные могут дать двойной шах ходом Лd4-d1++

Однако в данном случае лучше сделать вскрытый шах:

То есть отойти ладьей на одно поле, вскрыв нападение слона на короля – шах слоном. Одновременно ладья нападает на коня. И после отхода короля черные забирают коня.

«Вечный» шах

Вечный шах можно описать так: один из игроков может шаховать до бесконечности. Пример:

В случае вечного шаха в партии фиксируется ничья.

Шах – двойной удар

Одновременное нападение на короля и другую фигуру:

Просьба не путать с двойным шахом.

Перекрестный шах

Защита от шаха с объявлением в свою очередь шаха. Пример:

Это типичный прием для размена ферзей в эндшпиле.

Шах по правилам нотации обозначается в записи партии знаком +

Всегда ли нужен шах?

«Пижон увидел шах, шах его пленил…» Эта шутка- афоризм давно известна в среде шахматистов. Полагаю, смысл ее понятен. Неопытные шахматисты соблазняются возможностью дать шах при каждом удобном случае. Видимо они считают, что шах — это угроза королю. Это заблуждение.

Шах – это просто ход. Не больше и не меньше. Как и любой ход он может быть хорош или плох .

Этим умозаключением и рекомендую руководствоваться в своей игре.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

История

Смерть последнего шаха Каджарской династии

Последний представитель Каджарской династии Ахмад-шах скончался в своей ссылке в Париже 28 февраля 1930 года в возрасте 32 лет спустя ровно 4 года и 4 месяца после свержения Каджаров в Иране. Бывший монарх страдал от ожирения и заболевания почек. Ахмад-шах взошел на престол в 1909 году в возрасте 12 лет, сменив на троне своего отца. Он был свергнут в 1923 году, через 3 года после переворота Реза-хана, основавшего последнюю иранскую династию Пехлеви. По собственному желанию Ахмад-шах решил отправиться в Европу, однако после ему уже не позволили вернуться на родину. До своей коронации он носил имя Ахмад-Мирза и, как и его отец Мохаммад-Али-шах, воспитывался русскими наставниками. Одним из его русских воспитателей был некий офицер русской армии по фамилии Смирнов.

Читать еще:  Рыболовный тур на реку Лямпушка

В десятилетнем возрасте Ахмад-Мирза был официально объявлен наследником престола. Он стал шахом после захвата Тегерана силами Конституционной революции в 1909 году, когда его отец укрылся в российском посольстве. Однако до достижения молодым шахом 18-летнего возраста фактически он не играл никакой роли в управлении страной, а реальным правителем был старший представитель династии Каджаров Азад-аль-Мульк, которого избрал на должность регента советом мусульманских богословов, депутатов первого парламента и революционных лидеров. В 1913 году Ахмад-Мирза женился на одной из представительниц Каджарской династии, а через год по достижению своего совершеннолетия был коронован. На протяжении всего этого периода Ахмад-шах, как некогда его отец и дед, совершал многочисленные поездки по странам Европы, финансируемые за счет иностранных банков. Свое первое турне, длившееся 8 месяцев, шах совершил в 1919 году, а во второе, на 10 месяце, отправился уже в 1921.

Контекст

Сны в эпосе, истории и религии Ирана

Истинный образ исламского Ирана

Кто ближе к истине — западники или славянофилы?

Все эти годы Ахмад-шах, получая денежные субсидии от России и Великобритании, никак не реагировал на их планы в отношении своей страны, полностью одобряя их кандидатуры на пост премьер-министра. Конец правлению Ахмад-шаха положил государственный перевод, организованный генералом казачьей дивизии Реза-ханом совместно с журналистом Зияэддин Табатабаи. После переворота Табатабаи был назначен Ахмад-шахом премьер-министром, однако его кабинет не продержался и 100 дней. После него правительство возглавляли по очереди Ахмад Кавам-ас-Салтане, Хасан Пирния, Мирза Мостовфи-аль-Мемалик и наконец сам Реза-хан. В годы премьерства Реза-хана были созданы предпосылки для окончательного свержения Ахмад-шаха и всей Каджарской династии. В 1925 году национальным парламентом был принят указ о полном низложении Каджаров. Согласно этому указу, Ахмад-шах, который на тот момент уже 2 года проживал в Европе, был отстранен от власти, а его брат и наследник Мохаммад-Хасан-Мирза с позором выдворен из страны. В похоронах Ахмад-шаха не участвовал ни один официальный представитель Ирана.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Россия
  • Иран

Все комментарии

trick

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Стивен Коэн: Путин твердо намерен распечатать фонды «черного дня» (The Nation)

Newsweek: русский «Витязь» — убийца крылатых ракет

Scientific American: зачем русские пробурили «колодец в ад»

Die Welt: европейцы не станут воевать с Россией даже ради партнеров по НАТО

Science: коронавирус не остановить?

FT: Путин намерен и дальше править Россией

Стивен Коэн: Путин твердо намерен распечатать фонды «черного дня» (The Nation)

FT: когда же россияне начнут завидовать Украине? Вот была бы головная боль для Путина!

БЕЛТА: интеграция без понуждения

Newsweek: русский «Витязь» — убийца крылатых ракет

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

15 реальных фото иранского шаха и его гарема, в котором было почти 100 женщин

Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь». Между тем любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, крушат сложившиеся стереотипы. В нашем обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар — четвертый шах Ирана, получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.

Насер ад-Дин Шах Каджар — счастливый владелец гарема.

Историки рассказывают, что для своего времени Насер ад-Дин Шах Каджар был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближенных.

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъемкой.

Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось еще в детстве, а когда он пришел к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл свое ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награжден почетным титулом.

Главный вход во дворец Гулистан.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Полнота — как главный критерий красоты.

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своем дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа).

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

Читать еще:  Вытегра

Анис аль-Долех, или Задушевный Друг Державы.

Несравненная Анис аль-Долех (сидит).

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме — шахские жены выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.

Насер ад-Дин Шах Каджар c некоторыми женщинами из гарема.

Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения — на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.

Гарем на пикнике.

Худобой обитательницы гарема не страдали.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надежно спрятаны.

Молодая наложница с кальяном.

На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это неслучайно.

Известно, что в 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что и для своих женщин ввел шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой. Впрочем, не исключено, что это только легенда.

Дамы из гарема в балетных пачках.

Подборку фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности — для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

Существует еще одна версия, кто же запечатлен на фотографиях – мужчины-актеры первого государственного театра, созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирические пьесы: «Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана», «Методы управления Заман-хана из Боруджерда» и «Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу». Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в титрах никогда не ставились). Во второй половине XIX века появилась пьеса на местную тему неизвестного автора «Скандал в присутствии его величества», близкая сатирическим пьесам Мирзы Мальком-хана.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Редкие фотографии иранского шаха Насера аль-Дина шаха Каджара и его гарема

По словам ученых и историков, первым фотографом в Иране был француз Жюль Ричард, который, как указано в его дневниках, прибыл в Тегеран в 1844 году. Он служил репетитором французского языка в семье Гульсаз и сделал дагерротипы Мухаммед-шаха, правящего с 1834 по 1848) и его сына, наследного принца Насир аль-Дин Мирза. На сегодняшний день ни одно из этих ранних изображений не найдено.

На этом официальном портрете Насир ад-Дин Шах (около 1848-96) одет в костюм европейского стиля и брюки с персидской мантией. Фотография подчеркивает как его культурную утонченность, так и военное мастерство. Практика фотографии была взята на вооружение в Иране вскоре после ее изобретения в Европе.

Свою первую камеру Насир ад-Дин получил в дар от английской королевы, когда ему было 11 лет. Впоследствии фотография стала серьезным времяпрепровождением для Насир ад-Дина Шаха после его коронации в 1848 году.

Насир ад-Дин Шах становится заядлым фотографом и в середине 1860-х годов начинает фотографировать своих женщин и придворных евнухов — и даже своего кота. В это же время при дворе создается официальная должность «придворный фотограф», и открывается первая фотостудия при дворце Гулистана.

Увлеченный новым предметом и его потенциалом, Насир ад-Дин Шах в 1863 году поручает одному из своих любимых придворных помощников, Ака Ризу Икбал аль-Салтана, изучать технику фотографии. Предположительно, и шах, и его придворный фотограф обучались искусству фотографии у французского фотографа Фрэнсиса Карлиана (1818–1870).

Склонность шаха к автопортретам вдохновила его научить искусству фотографии помощника суда, известного как Мучул-хан. Так как он помогал Насир ад-Дину Шаху разрабатывать и печатать свои негативы в королевской темной комнате, Мучул-Хан стал доверенным сотрудником и ему даже разрешили фотографировать женщин гарема.

Женщины играли важную роль в жизни монархов Каджара и Надир ад-Дин Шах (Насир ад-Дин Шах) содержал большой гарем.

В эпоху Каджар эталоном женской красоты были густые пейсы, срастающиеся густые брови и усы. Например, некоторые женщины императорского гарема Насир ад-Дина Шаха использовали грим, чтобы рисовать усы и соединять брови, если они еще не обладали этими поразительными чертами красоты.

К 1870-м годам у Насир ад-Дина Шаха было по крайней мере три официальных фотографа, которые сопровождали его во время путешествий как внутри столицы, так и за ее пределами. Им было разрешено фотографировать самого шаха, его близких, евнухов и куртизанок, но фотографировать женщин гарема Насир предпочитал сам.

Сразу отмечу, что никакого подтверждения текста написанного под фотографией я не нашла. Но идеалы красоты того времени отличались от сегодняшних.

Я решила поискать другие фотографии. И нашла несколько фотографий, на которых якобы изображена жена Насера ​​аль-Дина Шаха!

Тогда сразу возникает вопрос. А кто мог сфотографировать гарем шаха? Только шах имел право видеть лица своих жен. Утверждается, что он сам и сфотографировал!

Лично я не знаю, мне сложно представить правителя Ирана с камерой. Поэтому подлинность этих фотографий сомнительна.

Есть кадры, где вроде бы присутствует и шах.

Видимо, эта фотография была сделана с использованием большого зеркала, и вы можете видеть, что Шах держит крышку от объектива.

Существует теория, что на некоторых картинах мы видим не жен Насера аль-Дина Шаха, а одетых в женские костюмы актеров театра. Потому что женщинам тогда было запрещено выходить на сцену, а женские роли исполняли мужчины!

Это вполне может быть.

Но есть еще одна фотография, в которой Анис Аль Шарес в возрасте, и за ней явно стоит девушка довольно приятной внешности. Можно, конечно, сказать, что это замаскированный юноша, но его руки слишком женственны.

Ничего не могу сказать Подделка или нет, актеры на снимках или нет, я не знаю, я не присутствовала при съемке этих портретов, и утверждать что-либо не могу.

Источники:

http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%B0
http://bigpicture.ru/?p=620441
http://chessmatenok.ru/chto-takoe-shah-v-shahmatah/
http://inosmi.ru/history/20180304/241620093.html
http://bigpicture.ru/?p=620441
http://zen.yandex.ru/media/id/5d36d2c6c49f2900ad160ab7/5d691d8ff557d000aee275bb

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×