237 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арму

Все о ArmA 3.

Руководство создано для всех людей, которые интересуются Армой, хотят узнать о ней больше. И для тех, кто купил, но так и не разобрался в игре.

Добро пожаловать, уважаемый Читатель.

Располагайся поудобнее, доставай горячий чай и запасайся вкусняшками. Руководство обещает быть большим, ибо я попытаюсь как можно обширней рассказать об игре.

П.С. Осторожно! Много букофф!

Руководство постоянно дополняется новой информацией, по сути, оно еще в стадии написания!

Заметили очепятку? Обнаружили ашипку? Нашли неточность? Пишите, буду рад оказанной помощи!

Появился вопрос? Пишите, с радостью помогу и подскажу!

– наследник серии ArmA и продолжатель добрых традиций OFP (примеч. OFP – Operation Flashpoint). Кто-то говорит, что Арма 3 – шаг вперед, кто-то скажет, что шаг назад. Как говориться: “Сколько людей, столько и мнений”. Во всяком случае, не нам выбирать – какая будет игра, и мы не можем как-то повлиять на разработчиков. Исходим из того, что есть!

Давным-давно, когда Арма 3 еще была в Альфе, разработчики заявили, что: “Арма 3 – лишь скелет, а развивать его будут мододелы”. И так и пошло, Арма после релиза оказалась очень пустой. (Разработчик добавил оружия и техники очень мало, хотя бы по сравнению со 2 Армой) Были добавлены по: 1 единице танка, 1 единицы БМП, 1 легковой машине и 1 грузовика для каждой из 3 сторон, точно такая же ситуация со стрелковым оружием.

И вот, года идут, а мододелы создают арму уже сами, с небольшой помощью от разработчика.

Даже был создан конкурс с призовым фондом, MAKE ARMA NOT WAR[makearmanotwar.com]

Но не тут-то было, игру по примеру игр от EA (примеч. EA – Electronic Arts) попилили на DLC (примеч. DLC – платное дополнение). Если во 2 Арме DLC – это целая фракция со своей техникой, оружием, то DLC в 3 Арме – это 2 новых вертолета и 1 ретекстур старого. НуВыПоняли)

Обидно, тем более учитывая стоимость игры!

За столь долгое время в комьюнити игроков возникли некоторые мифы по поводу 3 Армы. Пора бы их разрушить! Приступим:

“Арма 3 – это военный симулятор”

Арма 3 – это НЕ симулятор! Да, элементы симуляции присутствуют, тот же RotorLib .

(примеч. RotorLib – усложнённая система полета на вертолете, она взята из прошлой игры компании Bohemia Interactive Studio – Take On Helicopters).

Но симулятором игра не является. Жанр ArmA 3 можно определить как: ” Серьезный Тактический Шутер”

Я думаю, вы слышали о таких проектах, как Altis Life. Так вот, этот режим и есть песочница. И построен он на Армовских скриптах, да и любой другой survival – режим игры сделан с помощью скриптов.

(примеч. Altis Life – Это сервер-мод к игре, который превращает тактический шутер в Role Play. Игрок берет на себя определенную роль и играет ее. А война заменяется мирной жизнью )

Я думаю, что в пояснении это не нуждается. В теории, нет никаких ограничений на передвижение. (900 квадратных километров можно считать ограничением?!)

“Арма 3 – сложная игра”

Ничуть, игра не сложнее Dark Souls для новичка 😀

На самом деле, тут ничего сложного. Нужно время для привыкания. И да, Арма – не слэшер. Будьте готовы стереть много сантиметровую пыль с дальних концов клавиатуры, потребуется много кнопок!

“Арма 3 лучше оптимизирована, чем Арма 2”

По-моему, ничего не поменялось. Вот только на современных компьютерах Арма 2 выдает больше FPS, в отличие от Армы 3. Да и BIS так и не научились оптимизировать игры, писать сетевые коды и использовать все возможности видеокарты, процессора.

(примеч. BIS – Bohemia Interactive Studio, создатель и владелец всей серии Армы и Флешпоинта)

“В Арма 3 полно багов”

Да, отчасти верно. Арма богата на баги, но тут дело в другом. BIS-ы – люди ленивые (Кто игралиграет в DayZ – знает) Они не спешат править баги, а как только берутся за исправление, то портят все. Был один случай, где-то в августе месяце 2014 года, когда БИСы решили исправить сетевой код, результат был плачевен. Игроки получили постоянный рассинхрон (Сервер – игрок) в 10000. После этого разработчики в срочном порядке перевили всех на старую версию игры. Да, вот так вот и живем!

“Арму можно купить подешевле?”

Тут скорее не миф, но всеж!

Информация актуальна на момент написания руководства!

Сейчас минимальная цена игры в интернет магазинах находится в районе 1400 руб.

Раньше игру можно было купить за 400-500 руб. Это было связанно с тем, что у Буки (У Буки ли?) были права на производство дисковых лицензий, которые и продавали за 400-500 руб.

Но к настоящему времени таких дисков не осталось, поэтому все предложения “Купите арму за 100 руб. 500 руб. – ОБМАН!

Ну привет тебе, добр молодец. Новобранец!

Добро пожаловать на войну, сынок. Да ты не стесняйся, здесь все свои, присаживайся вот.

Да я смотрю, ты еще зеленый! А ведь я еще помню, как пришел сюда таким же. . . Эхх . . . Годы мои годы!Садись, садись. Сейчас я расскажу тебе немного . . .

Первое, что стоит знать: Арма не любит спешки. Поспешишь – в лучшем случае людей насмешишь, а в худшем получишь пулю в лоб. Мноого я таких повидал . . .

Приходят они, понимаешь ли, из своих блядофилдов и калл оф дути, куда то спешат. Но неет, такие долго тут не живут. Здесь нужна аккуратность!

Во вторых: Во всех твоих действиях должен быть ум. Постоянно ищи укрытия, не шатайся на открытых пространствах, не бегай по полям. Ищи “зеленки” или овраги. И будешь долго жить.

В третьих: Слушай и услышишь врага своего. ( Да, да. В одном из недавних обновлений в Арму добавили звук открывания дверей) Твой враг не умеет бесшумно ходить и открывать двери. Слушай свист и грохот пуль, и ты быстро вычислишь врага своего.

В четвертых: Наблюдай. Твои глаза не раз спасут тебя. Осматривайся часто, не стоит кемперить одну точку.

Ну и в пятых: Держи автомат свой наготове, в режиме одиночного огня. Твой БК (примеч. БК – боекомплект) не резиновый, может и закончиться.

Ну и самое главной. . .

Ой, меня Комбат зовет, я сейчас приду. . .

На самом деле автор данного руководства любит и уважает серию Battlefield. А это, лишь небольшая миниатюра.

По стоку в Arma 3 присутствует одиночная компания, а также пара одиночных миссий – испытаний. Помимо этого можно загрузить миссии из Стимовского Воркшопа.

На мой взгляд компания – унылая миссия, обучение, которое растянулось на добрые десятки часов. Но на вкус и цвет, на вкус и цвет. . .

Кампании из воркшопа.

А там такие вообще есть?)

Одиночные задания из воркшопа.

Полно в мастерской таких заданий, найдете что-то хорошее – пишите. Я этим сильно не увлекался, но те 10 миссий, которые я когда-то скачал, оказались очень унылыми.

Кооперативные задания из воркшопа

Вот тут выбор широк, почти весть топ миссий – маст хэв. Остается только собрать друзей и запустить сервер)

Достаточно интересная вещь, не знаю, есть ли от нее какой либо эффект, но мне понравилось. Стрельба по мишеням, основы баллистики. То, что нужно!

Многих волнует мультиплеер в Арме. Люди задаются вопросами. Так давайте ответим на них:

“Много ли народу играет?”

Статистика Стим говорит, что около 20 000 человек по вечерам и выходным. По будням торчит цифра в 10 – 15 тысяч человек.

“Много ли народу играет в мультиплеер?”

Все зависит от сервера, если он раскрученразрекламирован, то человек 25-60 постоянно. Также это сильно зависит от миссий, стоящей на сервере, от производительности машины, на которой запущен сервер и от количества слотов. ПвП миссии (О миссиях позже) собирают до 60 человек (В среднем 30-40). ПвЕ сервера постоянно полны, там уже человек 30-50. Altis life собирают до 100 человек.

“Можно ли играть на серверах одному или надо только в команде?”

Весь смысл от игры раскрывается при игре в команде, при командном взаимодействии против ботов или против людей, это неважно. Но, теоретически, никто не запрещает действовать одному.

(Если данный пункт не прописан в правилах сервера)

“Зачем нужны кланы в Арме?”

Ну, для начала, в Арме нет кланов, в Арме есть отряды. Принцип тот же, что и в остальных играх. Группа игроков, которые постоянно играют друг с другом, объединяется в отряд. Однако, в отличие от клана, отряд имеет свой устав, правила и нормы поведения, а также часто проводятся тренировки. Многие отряды даже помогают в обучении новичков.

“Какие существуют сетевые миссии?”

О наиболее популярных миссиях ниже!

Одна из наиболее популярных миссий. Видов таких миссий чуть больше чем дофига очень много. Но наиболее известные: Invade & Annex – Annex Done Right,

Доминация (Domination) и т.д.

Суть такова: задача – захватить точку, указанную на карте. Они (Точки) выставляются на заранее определенные позиции, но рандомным образом.

На точке ждут с хлебом и солью боты. Часто в большом количестве, с техникой и авиацией. После уничтожения всех ботов, подрыва РЛС (Просто башня на точке) или захвата n-ого количества бункеров миссия считается выполненной и появляется следующая точка.

Иногда сервер дополняют разнообразными сайд-миссиями. Описание миссий в игре можно найти так: нажимаете M/ Задания.

На базе выбор техники обширен. На подобных миссиях есть 3-е лицо, и стоит ящик (Аммобокс), в котором можно набрать снаряжение. Его очень легко найти по отличительным, внешним признакам: Толпа людей вокруг в клоунских наряда, кучи мусора на полу и т.п.

И да, не надо недооценивать Армовских ботов. Они хоть и тупы до жути, но обладают способностями бабушки Ванги, а также необычайной меткость. Боты могут с пистолета попасть белке в глаз на расстоянии более 2 КМ. Так что осторожнее!

Самый главные минусы подобных серверов:

– Отсутствие командного взаимодействия

– Общий чат, в котором люди с жуткими микрофонами и жуткими голосами( Дети лет 14 -15) пытаются передать кому либо информацию

– Частые лаги, подобные миссии перегружены скриптами и часто лагают.

Война людей против таких же людей. Никаких ботов, только командная игра.

Делятся на 2 вида:

1)Постоянные ПвП сервера. Бесконечное число жизней, присутствует аммобокс, но нет командования. Ставится задача для обеих команд, а те уже воюют друг с другом. Очень похоже на миссии из Battlefield или CS.

2)Временные сервера, запускаются в момент проведения игр. То есть заранее объявляется время сбора, к этому времени игроки (Как одиночки, так и отряды) собираются в TS-е. (примеч. TS – TeamSpeak, программа для общения игроков). Позволяет использовать рацию (Об этом позже). Дальше происходит деление на команды, выбор КС (примеч. КС – командир стороны). Потом КС проводит брифинг своей стороне, ставит цели перед КО (примеч. КО – командир отделения), а те в свою очередь доводят цель до своего отделения. Дальше запускают сервер, игра начинается. Вот мой видео-пример:

Читать еще:  Большое Островное озеро

PvPvE или PvEvP.

Смешение двух типов миссий, суть такая же как и на ПвЕ сервере, только есть 2 команды игроков. Подобные миссии очень хороши, т.к. сочетают в себе как плюсы ПвП,так и плюсы ПвЕ.

Wasteland. Breaking Point.

Типичное survival-выживание. Нужно пить, нужно есть, нужно искать огнестрел.

В Breaking Point присутствуют зомби. Вообще этот режим слизан со старого-доброго DayZ moda из Армы 2. Даже атмосферой похожи. Для игры нужен лаунчер, вот офф. сайт: (гугол в помощь)

Altis Life и ему подобные.

Altis Life – попытка сделать из Армы нечто похожее на Симс, только от 1 лица. На подобных серверах требуют соблюдать роль, которую вы на себя берете. Можно собирать персики, копать уголь и варить мет. Подобные сервера славятся большой численностью игроков и большими лагами.

Аддоны – одна из основных тем в Арме. Большую часть атмосферы и геймплея создают различные аддоны. Основным их источником на протяжении веков является сайт armaholic

Именно там скрыты все богатства сего мира армы.

“Как же установить аддон?” спросите вы, а вот как:

Скачиваем нужный нам аддон.

Закидываем его в директорию армы. ( Не архив, а папку с аддоном. Название у таких папок должно начинаться с символа @ и быть написано латинскими буквами) Пример: @RHS

Заходим в настройкирасширения, там ставим галочку напротив нужного аддона. Арма попросит перезапуска, разрешайте ей это.

Профит, игра запуститься с аддоном!

В Стимовском воркшопе тоже есть аддоны, но это лишь малая их часть.

Наиболее известные и популярные аддоны:

RHS: Escalation[www.rhsmods.org] Армия РФ и США.

Community Base Addons[www.armaholic.com] Аддон, который обеспечивает работу других аддонов.

Task Force Arma 3 Radio[radio.task-force.ru] Рации.

JSRS3: DragonFyre[www.armaholic.com] Звуковой мод, полностью меняет звуки в игре на более реалистичные.

Blastcore A3[www.armaholic.com] Изменяет эффекты и дымы.

Есть еще миллион разных аддонов, но не вижу смысла их перечислять!

Не все сервера поддерживают аддоны! Уточняйте список нужных аддонов на сайтах, связанныз сервером! Иначе вас просто не пустит на сервер.

Страшная вещь в арме, многие ее боятся, многие избегают. Говорят, что те, кто осмеливался его хоть раз открыть, становились демонами, говорили странные слова: “Инициализация” “скрипты”.

Однако, не все тек страшно. Редактор очень прост, если вам не нужно построить какую-нибудь сетевую миссию. Через него можно ставить ботов, игроков, технику. Любой мануал можно найти в интернете! И да, бисы даже обещают сделать 3D редактор.

Настало время итогов и таблиц:

+ Графика – Те же баги, что и 10 лет назад в ОФП

+ Наиболее реалистичный тактический шутер – Ужасная оптимизация.

+ Гиганский мир – Скудность контента “из коробки”

– Те же баги, что и 10 лет назад в ОФП

– Ужасная оптимизация. (25 фпс на вёдрах и топ пк)

– Скудность контента “из коробки”

Послесловие и Конец

Вот и настал конец данного руководства, остались вопросы? Задавайте. Есть какие-то проблемы? Пишите, попробуем их решить.

Спасибо за прочтение и удачи!

“Спонсор этого руководства – Люди Которые Спрашивают. Люди Которые Спрашивают, спасибо вам!”

Arma III: Обзор

Operation Flashpoint — больше, чем просто игра. Многие из нас прятались от прочесывающих лес русских десантников, а потом командовали отрядом спецназа США, уничтожая противника под покровом ночи; вместе с партизанами жгли вражеские танки, защищая ставшую родной Ноговию. Прошло уже больше 10 лет, но мы до сих пор храним в душе слова благодарности Bohemia Interactive за ни с чем не сравнимые ощущения участия в настоящей войне.

Потом были разлад разработчиков с издателем, смена названия, но не духа игры — выход Armed Assault и ArmA 2. Летом прошлого года «выстрелила» DayZ, однако Черноруссия по-прежнему оставалась не только «песочницей» с мертвяками, но и масштабным полем боя двух сверхдержав и полигоном для воплощения в жизнь собственных задумок с помощью мощного редактора, что превращал творение чешских программистов в увлекательный конструктор, позволяющий соорудить собственную миссию, ролик или даже игру (и не только про зомби).

Знаем мы и другую сторону этой медали, о которой так любят судачить знакомые с серией лишь поверхностно. В продуктах BIS уже давно воспринимается как должное далеко не лучшая оптимизация, из-за которой каждая часть серии на момент выхода могла уложить на лопатки любой топовый компьютер. Привычны ошибки и баги, зачастую весьма нелепые и даже забавные; искусственный интеллект противников, удивляющих своим нелогичным поведением; и множество других подводных камней, сводивших на нет удовольствие от игры для тех, кто не обладает железными нервами.

На самом деле, список претензий и пожеланий разработчикам от фанатов серии OFP/Arma известен довольно давно. Нам много не надо: пофиксить баги, повысить производительность (особенно в сетевой игре), сделать, наконец, вменяемое управление и проработанную систему повреждений техники, расширить возможности моддинга, в частности в плане создания собственных карт. «Крутой графон» никто не просил — здесь нужны реалистичные графика и звук, а не голливудская картинка с красочными взрывами и сочным бабаханьем в наушниках. «Голливуд» комьюнити в состоянии устроить само — были бы инструменты для этого.

Казалось, так и будет. Bohemia вроде бы взялась за ум — ранней весной было объявлено о начале альфа-теста Arma 3, тогда же стало известно о полной интеграции игры в Steam. Исправление ошибок до релиза, а не после — заметный шаг вперед для серии, известной в том числе и тем, что сразу после приобретения очередной части можно было забыть о ней на несколько месяцев, пока разработчики в поте лица не наклепают парочку патчей, приводящих игру в пригодный для использования вид.

Работа над ошибками

Когда появилась первая альфа-версия, восторгу не было предела: все были готовы к тому, что ошибки никуда не денутся, но на то оно и тестирование, чтобы их вычислять и исправлять. А вот нововведений хватало, и почти все они настраивали на оптимистический лад. Самыми заметными стали графические улучшения. Картинка радует глаз, и — о чудо — производительность наконец-то выросла. Доходило до смешного — при сходных настройках видео на одной и той же конфигурации и при заметно худшей графике ArmA 2 выдавала меньшее количество кадров в секунду по сравнению с третьей частью. Звуковое сопровождение тоже не подкачало: наконец-то выстрелы и взрывы звучали так, что вовсе не обязательно было дожидаться модов, заменяющих саунд-библиотеку почти полностью. Вечерняя гроза над греческим островом — потрясающее зрелище не в последнюю очередь благодаря тому, что облака и тучи выглядят совсем по-настоящему.

Острова в Arma 3 — отдельная песня. Сотни квадратных километров пространства, с любовью (это заметно) созданные чехами, без намека на «копипасту» или халтуру. Небольшие деревеньки и городки, храмы и часовни, леса, поля, реки и озера, античные руины и современные ветряные электростанции… А ведь есть еще целый мир, сокрытый от обычного наблюдателя, — подводный, который тоже таит немало секретов. По Альтису интересно путешествовать просто так, изучать его, отыскивать места, откуда открывается особо красивый вид на остров. Немаловажное отличие от предыдущих частей: в большинство зданий можно зайти — правда, их интерьер небогат, но таков неизбежный компромисс между красотой и производительностью.

Учли и жалобы общественности на «деревянное» управление персонажем. Цепляние за стены стволом автомата, непредсказуемое поведение камеры при занятии нестандартных положений — это, конечно, «прямо как в жизни», но не всегда удобно. Тут, судя по всему, далеко не последнюю роль сыграл фидбек от фанатов DayZ, озолотивших BIS в прошлом году, — «старички» OFP никаких особых претензий к данному аспекту игры не предъявляли. Некоторые даже считали это еще одним признаком реализма, поставленного во главу угла во всей серии. Теперь же управлять бойцом заметно приятнее, ближний бой представляет собой обычный динамичный шутер, а не битву неуклюжих буратин, цепляющихся за все подряд выступающими частями тела.

Еще один большой подарок достался любителям «тактикула», желающим почувствовать себя настоящими спецназовцами с кучей различных примочек, умеющими извернуться по-хитрому для ведения огня из неудобного положения. Если раньше каждый боец мог лишь стоять, сидеть, лежать и наклоняться вправо-влево, то теперь количество поз и анимаций увеличилось в несколько раз: плавные наклоны в стороны, перекладывание оружия в другую руку, несколько разных положений лежа и сидя. А еще солдат наконец-то научили бросать гранаты по-человечески, без застреваний снаряда в дереве, окне или вообще где-нибудь под ногами своего хозяина.

В Arma 3 используется модульная система снаряжения: можно снимать и надевать одежду и бронежилеты, наряжая тушку своего солдата как душе угодно. Точно так же теперь «кастомизируется» и оружие: на автомат можно нацепить подствольный гранатомет, сменить прицел на трофейный, подключить тактический фонарь… Вместо привычного по предыдущим играм серии рядового солдата со стандартным вооружением мы получили профессионального бойца, снаряженного по последнему слову военной науки и техники.

Такой подход не случаен: сюжет третьей части повествует о вымышленном противостоянии войск НАТО и армии Ирана, разворачивающемся на греческих островах в 2035-м году. Разработчики, тесно взаимодействующие с министерствами обороны нескольких стран (BIS производит и армейские симуляторы-тренажеры), небезосновательно считают, что в будущем побеждать будет тот, кто обеспечит свою армию современным высокотехнологичным оружием.

Сколько споров по поводу сеттинга Arma 3 было, есть и будет — не счесть. И правда, для подобного проекта, главного и чуть ли не единственного оплота реализма в видеоиграх, удариться в футуризм (пусть и ближнего прицела) — весьма и весьма спорное решение. Вымышленная военная техника и новейшее на данный момент, пока существующее лишь в качестве опытных образцов вооружение — все это воспринимается как еще один шаг (после приведения управления к более аркадному виду) в сторону обычных боевиков, чьи авторы не сильно заморачиваются по поводу соответствия своих творений реальности.

Как ни странно, ничего страшного здесь нет, как бы ни ворчали «олдфаги». Подобный сюжет поможет привлечь более широкую аудиторию, которой приелся современный сеттинг; да и самой BIS уже, наверное, хватит в очередной раз паразитировать на одной и той же теме противостояния США и СССР/России. Тем более что в свете последних событий смертельная схватка между НАТО и Ираном в Средиземноморье выглядит не так уж и фантастично.

Что до адептов ржавых «калашей» и любителей почувствовать себя в гуще какого-нибудь реального военного конфликта, то им стоит беспокоиться лишь об одном — когда выйдут моды, добавляющие те самые «калаши», новые карты и технику. Комьюнити игр BIS — одно из самых щедрых на модификации, благо мощный редактор еще со времен OFP остается одной из визитных карточек серии.

Читать еще:  Спиннинг Banax Ultra — бюджетные спиннинги для лёгких приманок

Спустя считанные дни после выхода первой альфа-версии в открытом доступе стали появляться моды — большие и маленькие, от переноса контента из второй части до добавления какого-нибудь «ствола», слепленного забавы ради. Редактор миссий стал заметно удобнее и доброжелательнее к новичкам: есть встроенная панель отладки, просмотрщик анимаций, продвинутые настройки камеры и специальный инструмент для создания красивых снимков экрана (постановочные скриншоты ArmA 2, по качеству напоминающие стоп-кадры из фильма, наверное, знакомы многим).

Наконец, BIS обзавелась полноценной поддержкой Steam Workshop, что позволяет искать и устанавливать пользовательские сценарии, не выходя из игры, что удобнее, чем искать их в Интернете, скачивать, скидывать в определенную папку… Теперь все это делается буквально в два клика, а выбирать есть из чего — количество собранных своими руками миссий в мастерской Steam почти достигло двух тысяч и постоянно растет.

Так что все будет — поддержка модификаций в Arma 3 на высоте, остается лишь подождать, когда разработчики модов окончательно переключат свое внимание с предыдущей игры на новинку.

На те же грабли

Еще не приторно от похвал? Думаете, чехи наконец-то сделали конфетку, избавившись от привычных костылей и недоработок? Не тут-то было! Bohemia осталась верна традициям, приготовив парочку ударов под дых, сбивающих на землю воспарившие было в небеса мечты фанатов.

Начнем с того, что бета-тестирование, шедшее несколько месяцев, не помогло избавиться от багов полностью. Их по-прежнему хватает, и они по-прежнему остаются серьезным препятствием для комфортной игры, причем многие недоработки знакомы еще с OFP. Например, движок хоть и обзавелся поддержкой PhysX — есть рэгдолл, дым, разгоняемый ветром или винтами вертолета, — но нелепые прыжки многотонных танков от наезда на небольшой камешек никуда не делись. Боты ведут себя неоднозначно — иногда дают жару и воюют более-менее толково, что не мешает им время от времени впадать в ступор, спокойно наблюдая за тем, как их товарищей методично отстреливают.

Ладно, с багами разработчики рано или поздно справятся, к этому все уже привыкли и приняли как данность. А вот вторая затрещина куда серьезнее: в Arma 3 нет кампании. BIS не успела сделать ее к релизу и обещает выпустить в качестве бесплатных DLC по мере создания. Всего таких дополнений будет три, первое выйдет в октябре. Ждать недолго, да, но мы-то хотим играть сейчас! А пока в Arma 3 только одиночные миссии, редактор и сетевые сражения. Впрочем, насчет последних можете не обольщаться — если с производительностью в «сингле» все нормально, то в мультиплеере FPS может упасть в несколько раз в зависимости от сервера.

Если учесть, что контента в Arma 3 — кот наплакал (здесь всего один самолет, с остальной техникой не лучше), возникает ощущение, что вместо релиза нам подсунули очередной патч для бета-версии. А полноценной игру можно будет назвать еще нескоро, в лучшем случае — спустя полгода после выхода, когда авторы доделают кампанию, подкрутят производительность, поправят баги. Впрочем, так всегда и было…

Arma 3 оставляет неоднозначное впечатление. Во многом это большой шаг вперед для серии, но есть моменты, в которых BIS продолжает топтаться на месте, будто не замечая собственных ошибок. Правда, если грядущий «сингл» окажется хотя бы вполовину таким интересным, какой была кампания в Operation Flashpoint, а парк военной техники и вооружения будет регулярно пополняться новыми образцами, то можно будет забыть не лучший старт. Зная чехов, которые, надо отдать им должное, работают над своими играми до последнего, высокую оценку мы ставим авансом, несмотря на то что вопросов к разработчикам хватает. Надеемся, авторы возьмутся за ум.

А если нет… Все равно придется «понять и простить» и воевать на греческих островах дальше. ArmA 2 постепенно уходит в прошлое, а альтернатив в жанре по-прежнему не найти.

Плюсы: великолепные острова; красивая графика и звук; управление персонажем наконец-то стало удобным; «кастомизация» снаряжения и оружия; мощный редактор и поддержка модификаций.
Минусы: нет кампании; ужасная оптимизация в сетевой игре; неприлично малое количество техники.

Arma 3

Жанр боевика уютнее всего себя чувствует на фоне войны, но далеко не каждому шутеру по силам воссоздать истинные боевые условия. В большинстве случаев наш уберзольдатен давит железной пятой орды болванов, изредка укрываясь за вездесущими ящиками — чтобы раны затянулись и сошли ожоги. И если в этот момент волшебным манипулятором извлечь игрока из такого вот современного «эге-гей!»-боевика и внедрить его в Arma 3, он рискует повредиться в уме.

Arma 3 — один из последних беспощадных военных симуляторов, которые чхали на законы геймдизайна и признают только нашу с вами реальность со всеми ее изъянами.

Он хотел войны? Он ее получит!

Только в самой своей основе геймплей Arma 3 отвечает требованиям современного рынка (то есть тут наличествуют вооруженный протагонист, враги и пушки). Все, что простирается за пределы базовой модели, — сплошной кошмар маркетолога.

Как и в прошлых «Армах», нас выгружают на некий выдуманный остров; на сей раз это Альтис — клочок греческой земли в Средиземном море. Здесь будут сражаться силы НАТО и могучая армия Ирана (за что в Исламской Республике игру уже успели запретить).

Впрочем, сражаться будут именно силы и армии, а солдаты. солдаты будут творить все что угодно, кроме привычных рядовому игроку перестрелок. Вместо них — утомительные марш-броски (от тяжелого дыхания героя становится душно), штурмы деревень ползком на брюхе в траве, натужные поиски хотя бы силуэта врага и редкие выстрелы в сторону, где он гипотетически расположился. Вдохновляет?

А должно вдохновлять. Такие телодвижения куда больше напоминают настоящий бой, долгий, изнурительный и смертельно опасный. Не утерпел, высунул голову из-за куста — и проглотил немой упрек, доставленный вражеской пулей. Положим, одно попадание вы выдержите и даже сами перевяжете рану, но второе и третье станут путевкой в мир иной (к последнему сохранению).

На наше счастье, война предполагает применение несметного количества техники, оружия и тактик боя. Разумеется, есть и уйма средств передвижения: броневики, вертолеты, танки, квадроциклы и даже гражданские автомобили. И ездить вроде как веселее, чем на своих двоих наматывать бесконечные километры, но как только обстоятельства не оставят выбора (а рано или поздно это случится), придется упасть в траву, зацепиться взглядом за мушку и уповать на случай. Будьте осторожны — десятиминутная поездка до линии фронта не стоит того, чтобы умереть от случайного попадания.

Прежде чем браться за Arma 3, строго необходимо решить для себя: «А мне-то оно надо? По мне ли игра, которая совсем уже не игра?» Употреблять «Арму» через силу — занятие неблагодарное и мучительное.

Утром деньги — вечером стулья

Хотя Bohemia весьма заботливы и прилежны, их фокусы с «поэтапным» выпуском не вызывают большой радости. Будто продали комплект шахмат без полного комплекта фигур, с одними пешками. Сюжетной кампании на старте Arma 3 нет (появится много позже, в виде бесплатного DLC). Одиночных миссий тоже нет. Всюду сквозит тонкий намек: «Товарищи поклонники, вы же такие молодцы, сделайте все сами!» И ведь делали, делают и будут делать.

Зайдя в игру, вы обнаружите множество серверов, и большинство забиты до отказа. Где-то режим игры не шибко выдающийся: выбери оружие, прикупи оборудование — и вперед, к славе. Базы, знаете ли, сами себя не захватят. Другое дело — модификации, которых уже сейчас немало. Например, ролевая надстройка, где нужно разживаться провизией и питьем. Как мы знаем, любительское творчество ARMA имеет привычку вырастать в самостоятельные проекты — настолько там все бывает хорошо.

Но сетевые забавы спустят шкуру гораздо быстрее потасовок с ботами (они пока присутствуют только в виде демонстраций, эдакой BDSM-версии обучающих миссий). Просторы Альтиса — настоящая Империя Кемперов, причем совершенно законная: игровой процесс располагает к скрытности как ничто другое. Даже самое осторожное передвижение может закончиться в самый неожиданный момент: как правило, одним выстрелом. Опять же если вы к такому не готовы, то лучше и не притрагиваться. Нервы целее будут.

Командовать парадом буду я

Еще не известно, уцелел ли тот ломтик стратегии (строительство базы и раздача глобальных приказов), что был в сюжетной кампании Arma 2, но управление отдельно взятым отрядом никуда не делось. Если вам досталась роль командира, компьютерных напарников можно наставить на путь истинный: встать туда, целиться сюда, присесть или лечь. Но игра в прапорщика — дело неблагодарное по ряду причин.

Первая — интерфейс. Из какого гримуара по черной магии Bohemia Interactive достали способы управления, одному черту известно. Действие — по нажатии на колесико мыши (да еще прокрутить потом), смена положения тела размазана по нескольким кнопкам, запросы по рации вообще логике не подчиняются. Сплошь контекстные меню да списки. Первобытный хаос. Пока вы пересядете с водительского сиденья на место стрелка, вашу бронированную колымагу три раза взорвут и дважды скатят с горки в море.

В области «менеджмента», понятное дело, все так же скверно.

Вторая проблема — сбои ИИ. В целом, мозги у солдат на месте: если мы ими не командуем, болванчики бодро барахтаются в растительности и неплохо стреляют. Но если роль начальника отвели нам, напарники всеми силами саботируют операцию. Например, при выборе позиции «ошибаются» на несколько метров: вроде приказ был — занять пост у окна, а черта с два! Ренегаты сбиваются кучей в углу и притворяются радаром — синхронно, как пловчихи, поворачиваются вслед за невидимым врагом. Тоже польза, конечно, но не в пыльном же глухом коридоре!

Кроме того, реакция компьютерных соратников на триггеры непредсказуема, как поведение субатомных частиц. Надо срочно занять холм и эвакуироваться на вертолете, но весь отряд почему-то ходит кругами у подножия, а пулеметчик исполняет некий танец вприсядку. Такие молодчики запросто угробят вам задание (хотя таковых сейчас немного — обучение да стрельбище), особенно если их заклинило до автосохранения.

Зато любоваться пляшущими в истерике идиотами можно без судорог глазного нерва. Внешне «Арма» похорошела и встала почти в один ряд с современными шутерами: всякие эффекты со светом, тени, красивые травинки и безупречное небо. На скриншотах, правда, всего этого великолепия не увидеть. Жаль.

Легко противопоставлять Arma 3 нынешним шутерам и считать его исключительность само собой разумеющейся, но от правды не убежишь. Никакого терпения не хватит, если вы ожидаете стандартного «фана» и динамичных смертоубийств. Несмотря на солидный перечень второстепенных занятий, основа игры удручающе неповоротлива и тяжела.

Читать еще:  Пегтымель

Тем и хороша — впечатления от «Армы» совершенно другого сорта, гораздо более тонкие и специфические, чем от простого боевика. Здесь придется много думать, осторожничать, двигаться вместе с товарищами и не выбиваться из строя, беречь скудное снаряжение и грамотно его расходовать. Желательно в компании живых людей, а не ботов.

Arma 3

Дата выхода: 2013 год
Жанр: Тактический шутер с ролевыми элементами
Разработчик и издатель: Bohemia Interactive Studio
Платформа: PC
Язык интерфейса: Многоязычный в том числе и Русский
Язык озвучки: Русский, Английский, Французский, Немецкий, Итальянский и другие
Мультиплеер: Присутствует
Тип издания: Non-Steam (полная версия, со всеми DLC)
Версия: 1.96.146.70 (от 13.12.2019)

Описание: тактический шутер с элементами военного симулятора. От этой игры не стоит ожидать огромного количества экшн-сцен, постоянных взрывов, перестрелок, как в аналогичных ААА-проектах. Эта игра показывает, какой на самом деле является война. Здесь наиболее распространёнными занятиями являются километровые марш-броски по лесам или через степь, выбор удачной позиции, подготовка к атаке. В этой игре придётся на животе доползать до удобной позиции, выискивать врага в чаще леса, вести редкий, но точный огонь, поскольку патронов всегда будет ограниченное количество. Именно так выглядит настоящий бой — изнуряющий, опасный и долгий.

Забудьте про аптечки, автоматическое восстановление здоровья, здесь есть только бинты, которыми самостоятельно можно перевязать лёгкие раны. Без своевременной помощи полевого медика второе попадание противника станет прямой дорогой к последнему чекпоинту.

Это детализированная игра про военные действия и то, какой на самом деле является война. Она подойдёт только тем игрокам, которые ценят детали и реализм, а остальным она может показаться скучной и топорной. Если вас заинтересовал такой подробный симулятор военных действий, скачать Арма 3 для ознакомления вы можете с нашего сайта.

Сюжет Arma 3 разворачивается в 2030-м году и завязан на противостоянии CSAT (вымышленного военно-политического объединения) и НАТО. Помимо этого, есть нейтральные стороны, замешанные в конфликте по причине того, что действия разворачиваются на территории их родного государства. В качестве места для военных операций выбрана вымышленная локация — острова Альтиса.

Сюжетной кампании, как таковой в игре нет, поэтому одиночная игра состоит из нескольких миссий. Чаще всего на игрока возложена задача командовать небольшим отрядом бойцов, проводить различные действия в тылу врага или вблизи важных объектов. Два дополнения Apex и Остатки Войны расширяют набор миссий, а паки DLC предоставляют возможность пользоваться большим количеством военного транспорта, среди которых есть не только танки, но и вертолёты, а также прочая техника.

Особенности игры
  • Персонаж может уставать, что значительно сказывается на его возможностях в бою. Уставший боек хуже целится и медленнее бежит, поэтому перед вступлением в схватку лучше отдохнуть.
  • Для проведения военных операций доступен широкий арсенал вооружения. Большинство игровых моделей копируют реально существующие винтовки и их модификации.
  • Для передвижения по огромной локации можно воспользоваться бронемашинами, воздушной техникой и прочим транспортом.
  • За укрытием можно занять любую удобную позицию для ведения огня. Присутствует целый ряд опций позиций, а не только стандартные сесть, прилечь.
  • Игра создана на движке Real Virtuality, что позволило создать огромную открытую карту с частичной разрушаемостью строений и отдельных элементов окружения.
  • Динамическое освещение и тени делают картинку чуть более реалистичной.
  • В игре соблюдаются все правила баллистики, так что не стоит рассчитывать на попадание пули на расстоянии более 500 метров точно по перекрестью прицела. Необходимо учитывать погодные условия, расстояние, движение цели.
  • При прохождении предложенных миссий игроку выпадет возможность поучаствовать в диверсиях, танковых сражениях, перестрелках между отрядами пехоты и артиллерийскими расчётами.

Ещё один повод скачать Arma 3 — возможность играть с другими игроками по своим правилам на собственном сервере. В третьей части франшизы значительно упростили установку модов, благодаря чему клиент легко дополнить не только новыми текстурами, но и моделями. До сих пор создаются целые сервера с наборами модификаций, некоторые моды даже переросли в отдельные проекты (PUBG) Благодаря мультиплееру и возможности создавать моды Арма преображается в совершенно другую игру, что по сей день обеспечивает популярность данному проекту.

Наборы DLC
  • Zeus
  • Karts
  • Helicopters
  • DLC Bundle 1
  • Marksmen
  • Apex
  • Laws of War
  • Jets
  • DLC Bundle 2
  • Malden
  • Tac-Ops Mission Pack
  • Tanks
  • Global Mobilization – Cold War Germany
  • Contact Edition (Новое DLC)

Для того чтобы в полной мере насладиться игрой необходимо использовать все её возможности. Весь потенциал Arma 3 раскрывают дополнения, которые предоставляют возможность пользоваться всеми видами военной техники. У нас вы можете скачать торрент Arma 3 с полным набором все вышедших на данный момент DLC.

Arma 3 Обзор, описание, оценка Арма 3

Описание Arma 3

Серии компьютерных игр Arma уже больше пятнадцати лет. За это время разработчики из Чехии успели показать, как нужно создать реалистичные игры о войне. Но вот в игре Arma 3 они вышли на совершенно иной уровень. В третьей части даже изменилось место действия. На этот раз всё переместилось на тридцать лет в будущее. Из-за этого на вооружении находится не всем привычная техника, а её более современные аналоги. Но война никогда не меняется – известный факт.

Пора доставать оружие

На этот раз было также увеличено и само поле боя. Теперь оно занимает аж два острова – Лемнос и Айос-Эфстратиос. На них боевики НАТО встречаются с очередными плохими парнями. Если в прошлых частях серии плохими выступали солдаты РФ, то теперь речь идёт об Иране. Они хотят забрать себе один из островов Греции.

Если не брать во внимание сам сеттинг, то в остальном обзор Arma 3 показывает, что игра оставила знакомые черты первых двух частей. В самом начале пути игрок успеет потерять всех своих союзников, сбежать в леса, найти товарищей и снова взяться за оружие. Пройти этот путь будет одновременно трудно и при этом интересно.

Игровой процесс также не претерпел кардинальных изменений. Но обзор Arma 3 показал, что степень реалистичности значительно возросла. На это повлияла и графика. Она стала гораздо лучше второй части. Благодаря этому в распоряжении игрока находится практически идеальная игра о войне, способная не на шутку увлечь на долгие годы.

Сложность, от которой становится больно

В обзорах Arma 3 часто отмечают, что игра сложная, особенно для новичков, не игравших в прошлые части серии. В проекте, также как и на реальной войне, ценится выдержка и возможность прицельно вести огонь. Простой пример: можно по пол часа ехать на полуразваленном грузовике и погибнуть всего лишь от одной пули. Хорошо хоть можно изменять вид камеры. Она может быть как в положении от третьего лица, так и от первого. Это удобно при атаке из засады.

Но онлайн-игра ArmA 3 и выделяется своей сложностью на фоне остальных казуальных игр. Ведь если посмотреть на ближайших конкурентов, то это, конечно же, Battlefield и Call of Duty. Однако, они совсем не конкуренты в плане масштаба. Особенно если говорить о серии Зов Долга. Играя в Арму, человек сразу же будет чувствовать, что под ногами находится более девяти сотен квадратных километров грунта. Всю территорию острова можно обследовать и зачистить каждую поляну.

Но самое весёлое – делать это можно не в одиночку, а вместе с друзьями. На это в первую очередь и рассчитана игра. Поскольку на неё также можно устанавливать разного рода модификации. Тем самым игровой процесс проекта преображается до неузнаваемости. Одним из популярных модов считается мод на зомби. В нём нужно будет выживать среди зомби-апокалипсиса. Основная фишка – игрок способен погибнуть не только от пары пуль, но и от укуса зомби. А доверять во время режима зомби-апокалипсиса никому нельзя. Потому что попавшийся на пути человек может оказаться как другом, так и врагом.

Частные сервера ArmA 3 всегда рады новым игрокам. Поэтому не удивительно, что даже спустя годы после релиза проекта в него всё ещё продолжают играть сотни тысяч пользователей по всему миру. А если вам по душе проходить сюжетную кампанию в одиночку, то это тоже можно сделать. Такая возможность была предусмотрена изначально, чтобы охватить как можно большую аудиторию игроков в шутерах.

Обзор Arma 3 подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Arma 3.

Понравилась игра?

Понравилась игра, но информации в Arma 3 обзоре не хватило? Посетите официальный сайт игры! Там Вы найдете исчерпывающую информацию по онлайн игре, которую не найти ни в каких Arma 3 обзорах.

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал Кампанию для Арма3 “Дагестан-Опасная дорона”

В 1999 году боевики начали мелкими группами проникать в Дагестан.

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал SPMP миссию для Арма3 “Опасный бизнес 2”

Продолжение. Фама и Гришина банда выезжают на важную встречу с местным авторитетом

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал SPMP миссию для Арма3 “Опасный бизнес”

Реальные пацаны крутятся, вертятся. Все зарабатывают деньги, как могут. Вот и наш главный герой Гриша со своей бандой решил сорвать крупный куш

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал пак одиночных миссий для Арма3 “Чечня 1994”

Пак посвящен памяти Первой чеченской компании (Осень-Зима 1994-1995 год)

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал одиночную миссию для Арма3 “Чечня 1994. Чужая земля”

11 декабря 1994 год. Ограниченные группировки войск Российской Федерации прибывают в Чеченскую Республику

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал одиночную миссию для Арма3 “Чечня 1994. Броня”

Танковый взвод получил приказ оказать огневую поддержку взводам пехоты, которые попали в засаду

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал одиночную миссию для Арма3 “Чечня 1994. Адская высота”

Ограниченные группировки войск РФ штурмуют высоту захваченную Чеченцами

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал одиночную миссию для Арма3 “Чечня 1994. Ханкала”

Чечня. 1 декабря 1994 года, российская авиация нанесла удар по аэродрому Ханкала и вывела из строя все самолёты, находившиеся в распоряжении сепаратистов

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал одиночную миссию для Арма3 “Чечня. Часть вторая”

Небольшой сюжет про первую чеченскую компанию расскажет вам о том, как жестока была служба в армии для молодых, русских пацанов в те времена

Lex90 выпустил на форуме и опубликовал одиночную миссию для Арма3 “Чечня. Часть первая”

Небольшой сюжет про первую чеченскую компанию расскажет вам о том, как жестока была служба в армии для молодых, русских пацанов в те времена

Источники:

http://pikabu.ru/story/vse_o_arma_3_4229635
http://stopgame.ru/show/50351/arma_3_review
http://www.igromania.ru/article/23837/Arma_3.html
http://se7en.ws/arma-3/
http://wargm.ru/game/arma3
http://arma.at.ua/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
×
×