17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Бельбек

Бельбек на контроле Черного моря. Зачем в Крыму делают аэродром двойного назначения

Ксения Чемоданова

Полуостров Крым является местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации, находившаяся в районе реки Кач. Бельбек был построен в 1941 году и использовался как военный аэродром. Во времена СССР, а затем и в постсоветской Украине там базировалась истребительная авиация. Эта практика сохранилась и после возвращения Крыма в состав России. Однако аэродром поступил на баланс Минобороны РФ в плохом состоянии, поэтому еще в 2014 году военные включили его в программу реновации.

В армию возьмут стелс‐саперов. Они уничтожают террористов в тылу врага

В то время, когда полуостров принадлежал Украине, на территории Бельбека располагалась российская база, отметил в разговоре с «360» военный обозреватель Виктор Литовкин. «Местные власти не разрешали нам заниматься модернизацией воздушной гавани, поэтому она находилась в критическом состоянии. Логично, что после воссоединения встал вопрос о ее реновации», — заметил эксперт.

Сейчас завершается строительство второй взлетно-посадочной полосы, а к концу года аэродром откроют для военной летной техники, рассказали «Известиям» в Минобороны. При этом совершенствуется не только аэродром, но и объекты инфраструктуры. Прилегающая территория также будет обустроена.

Схожим образом обновляли авиабазу Хмеймим. Предполагается, что, когда работы завершат, крымская база сможет разместить стратегические бомбардировщики любого типа, такие как Ту-22М, Ту-160 и Ту-95.

По опубликованным данным, на работы уже потратили более миллиарда рублей. Это не финальная смета — уже после ввода в эксплуатацию аэродром будут укреплять особо, поскольку по его границе протекает река Бельбек. Чтобы защитить воздушную гавань от возможных паводков, объект оснастят берегозащитными дамбами. Строительство подобных сооружений оценивается в 156 миллионов рублей.

При этом Бельбек после реконструкции будет принимать и гражданские рейсы. В июне 2014 года распоряжением правительства аэропорт включили в перечень аэродромов совместного базирования России. Ожидается, что воздушная гавань сможет принять туристов уже к концу этого года. Сейчас на объекте достраивают перрон для пассажиров и топливно-заправочный комплекс для обслуживания лайнеров.

Даже если аэропорт будет перегружен, это не приведет к борьбе за взлетную полосу, уверен военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец. «В случае нехватки мест гражданские судна перенаправят на соседний аэродром в Симферополе, до которого лететь не более пары минут», — заметил собеседник «360».

Предостережение для НАТО

Несмотря на то, что в ближайшие пару лет в Бельбек начнут прибывать гражданские лайнеры, основная задача аэродрома все же лежит в выполнении военных задач, отмечают опрошенные «360» эксперты.

По словам Виктора Литовкина, при необходимости аэродром станет форпостом для базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков. «К примеру, там могут разместиться российские истребители Су-30 или Су-35, штурмовики Су-25, также бомбардировщик Су-24 и дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22. При этом Бельбек станет для военной авиации скорее перевалочным пунктом, чем постоянным местом базирования», — подчеркнул собеседник «360».

Эсминец США вошел в Черное море. Он может «запереть» Россию

Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его состав входят две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром обслуживает исключительно ВКС России.

Аэродром Бельбек является уникальным, поскольку с его помощью военные могут контролировать Черное море, заметил Виктор Баранец. По его словам, проблема защиты морских границ остро стоит перед Россией из-за усилившейся активности американских эсминцев и сил НАТО в Черном море.

«С помощью нового аэропорта военные смогут в случае открытого конфликта оперативно нарастить авиационную группировку, которая способна охватить две трети территории Европы, а также Азиатский регион», — объяснил военный эксперт.

Вдобавок Бельбек решает вопрос с защитой от потенциальных нападений на полуостров. «Из Киева постоянно слышаться призывы о принудительном возвращении Крыма под украинскую юрисдикцию, но теперь мы надежно защитили полуостров благодаря поддержке с воздуха», — резюмировал Баранец.

Севастопольский аэропорт «Бельбек»: история, современность и режим работы

Аэропорт “Бельбек” – это название аэродрома смешанного базирования, который размещен в северо-западной части города-героя Севастополь. Что первым делом можно о нем сказать? Следует обратить внимание на то, что аэропорт в Севастополе “Бельбек” обслуживает как сам город, так и всё Южное Побережье полуострова. А об остальном – немного подробнее.

Происхождение названия

У этого аэропорта очень интересное название. Многие, во всяком случае, его таковым считают. Аэропорт “Бельбек” получил своё название неслучайно. Именно так была окрещена река, которая протекает по соседству. Расположился аэродром практически на берегу моря – неподалеку от центра Нахимовского района города. На Северной стороне, к слову, куда можно добраться либо рейсовым катером, либо маршруткой, но в объезд.

На сегодняшний день в этом месте дислоцируется 38-й авиационный полк истребительского назначения ВВС Российской Федерации. И конечно же, городской авиационно-спасательный центр МЧС РФ. Многих людей интересует один острый вопрос, касающийся такой темы, как аэропорт “Бельбек”. Когда начнет работать он в качестве гражданского аэродрома? Что ж, сразу стоит оговориться – это пока лишь в планах, причем уже довольно-таки давно, с того момента, как Крым перешел в состав РФ. Но многие предполагают, что намеченное осуществится в скором времени.

Немного истории

Аэропорт “Бельбек” был основан в начале лета далекого военного 1941 года. Это, можно сказать, историческая достопримечательность. Ведь именно здесь размещался истребительский авиационный полк. После того как война закончилась, было решено построить бетонную взлетно-посадочную полосу. На протяжении долгих лет аэродром продолжал оставаться военным.

В начале 80-х было решено увеличить полосу и, конечно же, улучшить. Ведь аэродром эксплуатировался ещё и М.С. Горбачевым. После распада СССР, к слову, аэропорт продолжал оставаться военным, и на нем по-прежнему базировался авиаполк и (немного позже) 204-я бригада тактической авиации.

Читать еще:  Ловля на кораблик

Современность

Интересно, что гражданские авиаперевозки аэропорт “Бельбек” тоже осуществлял. В XX веке, и в нынешнем – тоже. С 2002 года, с июля, они были возобновлены. А спустя некоторое время, в декабре, аэропорту удалось получить и специальную лицензию, которая давала право осуществлять международные перевозки. За пять лет (с 2002-го по 2007-й включительно) севастопольский аэродром осуществил порядка четырех тысяч рейсов. Из них – более половины были международными. Порядка 50 000 пассажиров успешно перенесли перелет. В общем, севастопольский аэропорт показал себя достойно не только в военном плане. Однако в 2007 пришлось приостановить процесс, поскольку министерство обороны Украины попросту не захотело продлевать договор, разрешающий гражданские перевозки.

Аэродром то закрывали, то реконструировали, то возобновляли его работу… многое ему пришлось пережить за свою долгую жизнь. Второе дыхание севастопольский аэропорт “Бельбек” обрел после вхождения Крыма в состав России. На его территории расположили 38-й авиационный полк, в составе которого – 16 истребителей. А всего на аэродроме располагается шесть учебно-боевых самолетов и 24 исключительно боевых.

Интересно, что весной 2014 года было сообщено, что севастопольский аэропорт должен будет в будущем обслуживать лишь бизнес-рейсы и чартерные – а все из-за маленькой пропускной способности и недостаточно надежной взлетной полосы. Однако до конца текущего 2015 года запланировано совсем иное. По идее, севастопольский аэродром уже должен будет принимать первые гражданские рейсы.

То, что стоит знать

Многих интересует, какие еще есть аэропорты Крыма. “Бельбек” на полуострове не единственный. Есть еще Симферопольский. Собственно говоря, он основной. Именно он уже много лет принимает рейсы и отправляет самолеты с пассажирами в небо. Преимущественно через Симферополь приезжие люди отправляются в другие точки Крыма. Этот аэропорт хоть и небольшой и непрезентабельный (если сравнивать с другими, более крупными и известными), но требованиям соответствует. К тому же расположен удобно – неподалеку от центрального ж/д вокзала и размещенной там же автостанции. Так что это – идеальный вариант для приезжих, которым почти что сразу после прилета снова надо куда-то уезжать.

Бельбек — военный и гражданский аэродром Севастополя

В 90-е гг. прошлого века в моде было слово «конверсия». Оно обозначало перевод всего военного – промышленности, инфраструктуры, производства, образования – в бытовую сферу. Нечто подобное, но в более разумной форме сейчас происходит с аэропортом Бельбек в Севастополе. Здесь планируют параллельно решать несколько задач: обеспечивать боеготовность военно-воздушных частей и осуществлять авиасообщение с обычными пассажирами.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится аэродром Бельбек на карте

Он располагается в северной части Севастополя, в Нахимовском районе. Ближе всего к нему расположены Любимовка, Фруктовое, Поворотное и Дальнее. До центра города-героя отсюда 32 км. Недалеко протекает река Бельбек.

История основания аэропорта

Слово «конверсия» тем более применима к Бельбеку, ведь изначально это был абсолютно военный аэродром. Строительство его начато в 1938 г. с целью улучшения условий оперативного базирования летных полков. С 1939 г. на нем находилась одна эскадрилья, а на момент начала Великой Отечественной – уже четыре. Их укомплектовали истребителями Поликарпова. Здесь же в последние довоенные годы производились эксперименты по «подбросу» истребителей к зоне боевых действий тяжелым бомбардировщиком.

В период ВОВ комплекс перестал функционировать быстро – в конце октября 1941 г., но не из-за уничтожения врагом, а по приказу командования. Возрождение его произошло в 1947 г., когда сюда перевели флотский истребительный полк с задачей защиты Севастополя.

До середины 80-х гг. Бельбек функционировал как чисто воинский аэродром. На нем выстроили хорошую взлетно-посадочную полосу из бетона. Расположенная недалеко Любимовка рассматривалась в Севастополе как «поселок летчиков». Части и самолеты, дислоцированные здесь, менялись одновременно с изменениями в международном положении и технике. В частности, в 1968 г. 62-й полк, имевший своей базой Бельбек, первым в СССР пересел на Су-15 (одна из легенд советской авиации).

Дачка, тачка, водокачка

Все это находилось не в Любимовке, а в Форосе и принадлежало М.С. Горбачеву. Но и к Бельбеку летний отдых последнего Генсека имеет прямое отношение. Он пользовался им для посадок «борта No1» при путешествиях на элегантный курорт Крыма.

Ради удобства секретаря и его безопасности здесь реконструировали и улучшили взлетно-посадочную линию. Крыму от Горбачева осталась полезная память – проведенная реконструкция придала аэродрому двойное назначение, организовать гражданские рейсы.

История двойного назначения

После распада СССР аэродром Бельбек перешел во владение Украины. Негражданское значение он сохранил, став базированием тактической авиации. Но в 1993 г. частная организация «Авиакомпания Омега» первой начала использовать его для приема и отправки авиасудов со всеми желающими, включая туристов и крымчан. Отсюда отправлялись самолеты в Киев, осуществлялись чартерные перевозки.

После реконструкции в 2002 г. появилось общество «Аэропорт Бельбек», получившее лицензию даже на интернациональные перевозки. И они действительно производились, причем не так уж редко (4 тыс. обычных перелетов за 5 лет, из них за рубеж – половина). Но в 2007 г. произошла неприятная неожиданность – Минобороны Украины не пожелал продлить договор о сотрудничестве с компанией.

За украинский период наиболее продуктивными для аэропорта Бельбек в Крыму стали 2010-2013 гг. Тогда Министерство обороны передумало, традиционные полеты возобновились. Организовано торжественное открытие терминала. Тут работали фирмы «Днеправиа» (Днепропетровск) и «Аэросвит» (Киев). Транспорт их летал не только в эти города, но и в Москву. Правда, для тяжелой пассажирской транспортировки условия были не слишком подходящие – не соответствовали размеры взлетно-посадочной площадки.

Наше время и проекты строительства

О событиях 2014 г., произошедших на Бельбеке, в подробностях говорить трудно. Достоверные данные не обнародованы, а СМИ выдают иногда диаметрально противоположные версии (в зависимости от национальной принадлежности).

Известно, что 28 февраля российские солдаты заблокировали аэропорт и заняли некоторые его здания. Украинцы сдаваться не пожелали, но и поднимать боевые машины в воздух не спешили. Объект временно прекратил работу.

Уже после проведения крымского референдума, 22 марта 2014 г., принадлежащие армии строения гавани взяты штурмом. Летальное оружие не использовалось. Бывшие бойцы 204-й украинской воздушной бригады (примерно поровну) служат в армиях двух государств.

Планы и перспективы

Понятно, что «сменив гражданство», аэродром не мог потерять статуса боевой базы – слишком велико значение Севастополя. Однако уже весной 2014 г. российский Минтранс заявил о планах организации гражданских рейсов.

И тут сразу выявлены многочисленные технические проблемы. Нынешнее состояние аэропорта не позволяет превратить его в грузопассажирский авиационный терминал. Взлетно-посадочная полоса, хоть и имеет достаточную длину (более 3 км), не может принимать тяжелые машины, а пассажирский отдел пропускает не более 100 человек в час. Как следствие, сначала было заявлено, что Бельбек будет чартерным и бизнес-аэропортом.

Читать еще:  Медведица (Тверская область)

Однако вскоре все поменялось. Уже летом того же года правительство спустило соответствующим структурам инструкцию разработать планировку переустройства Бельбека, чтобы он мог стать грузо-пассажирским аэропортом.

Идею горячо поддерживало руководство Севастополя. Аргументы выдвигались весомые. Значение города для Крыма и страны несомненно, а от аэропорта Симферополя до главного мегаполиса полуострова далековато. Местные чиновники напирали и на необходимость развития севастопольского исторического туризма (хотя с этим и так все ясно).

В 2016 г. в Севастополе начали активно разрабатывать проекты обустройства. Для этой цели были выделены в том числе федеральные средства. Но споры о статусе и вообще целесообразности его восстановления не прекратились. Версий озвучено много, но наибольшей популярностью пользуются четыре из них:

  1. Бельбек должен быть исключительно военно-боевым аэродромом – наличие курортных лайнеров помешает действиям солдат в кризисной ситуации. А решение вопроса подобного авиасообщения для Севастополя – вообще «не из той оперы».
  2. Его можно и нужно поделить между солдатами и гражданскими, в России такая практика распространена. Тогда можно будет путем вложения относительно небольших средств обеспечить город-герой собственным аэропортом, который ему необходим.
  3. Севастополю вовсе не нужна воздушная гавань – новая в Симферополе справится со всеми авиапассажирами.
  4. Севастополю авиатерминал нужен, обустраивать его следует на Бельбеке, но как филиал Симферопольского.

Пока победила последняя точка зрения. В 2017 г. официально объявлено о передаче Бельбекского аэропорта в подчинение Международному в столице Крыма. Но страсти все равно не утихли. Теперь между собой сражаются две точки зрения: сохранится ли такое положение или Симферопольский авиапорт откажется от Бельбекского как от убыточного.

Как добраться (доехать)?

На общественном транспорте это удобнее всего делать от Северной стороны (площади Захарова), откуда следуют маршрутки №№ 36, 42 и 47, идущие в сторону Качи, Андреевки и Песчаного.

На машине от центра Севастополя добираться до авиагавани удобнее всего так:

Туристу на заметку

  • Адрес: Верхнесадовский округ, Нахимовский район, Севастополь, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 44.690148, 33.573917.
  • Официальный сайт:

А тем временем СМИ уже опубликовали фото со спутников, на которых видны строительные работы в аэропорту Бельбек в Севастополе. Говорят, там появилось мощное дорожное оборудование и даже мини-завод по производству цемента. Начато строительство новой взлетной полосы.

Аэропорт Севастополь Бельбек (Sevastopol Belbek Airport).

Аэропорт «Севастополь Бельбек» проводит обслуживание всего южного побережья Крымского полуострова. Название «Бельбек» было получено от рядом расположенной одноименной реки. Он также расположен недалеко от Черного моря. Начиная с весны 2014 года, здесь начали базироваться истребители ВВС РФ и центр МЧС.

История аэропорта «Севастополь Бельбек»

Изначально аэродром был организован в военных целях еще в 1941 году. Стоит отметить, что после окончания войны здесь продолжал базироваться полк истребителей. В начале 50-х годов была построена бетонная взлетная полоса. Длинна ВПП была увеличена в конце 80-х годов. Именно это позволило принимать большие по массе самолеты. Все это позволило использовать аэропорт «Севастополь Бельбек» для гражданских перелетов.

Все же параллельно с гражданскими перевозками в аэропорту продолжали базироваться военные самолеты. В 90-х годах здесь базировались ударные самолеты типа Су-15, МиГ-29 и Су-27.

Регулярные пассажирские перевозки были организованы с 1993 года авиакомпанией «Омега». Она осуществляла перевозки пассажиров самолетами типа Ан-24 в Киев. Данные рейсы проводили дважды в неделю. Параллельно с этим клиенты могли использовать чартерные перелеты в любую точку страны и за ее пределы на авиалайнерах Ил-18.

Активное развитие воздушных сообщений было начато с 2002 года. В этом же году было получено разрешение на международные полеты. За промежуток времени с 2002 по 2007 год было сделано почти 4 тысячи перелетов, причем половина из них была направлена в другие страны мира. При этом было перевезено более 50 тысяч пассажиров. В 2007 году гражданские полеты были прекращены, аэродром использовали исключительно в военных целях.

Только в 2010 году аэропорт «Севастополь Бельбек» возобновил пассажирское обслуживание. Основным партнером-перевозчиком стала авиакомпания «Днеправиа». Это позволило провести воздушное сообщение с Москвой, Киевом и Днепропетровском. Летом этого же года был открыт ежедневный авиарейс из аэропорта «Севастополь Бельбек» в аэропорт «Внуково».

В настоящее время на территории аэропорта базируется авиационный полк истребителей ВВС РФ. Он состоит из таких ударных машин:

• Три истребителя типа Су-30М2.

• Один учебно-боевой аппарат Су-27УБ.

• Десять единиц истребителей типа Су-27СМ.

В дальнейшем планируется увеличить состав авиапарка до 14 боевых машин и 6 учебных. Что касается военных, то половина из них пришла с бывшей бригады 204 украинского полка. Что касается самолетов украинского ВВС, то они были возвращены Украине.

В 2015 году планировали открытие аэропорта «Севастополь Бельбек» для гражданской авиации. Но по техническим причинам это было перенесено на 2016 год. Для этого проводятся соответствующие реконструкционные работы.

Основные данные аэропорта Севастополь Бельбек:

  • Страна аэропорта: Россия.
  • GMT часовой пояс (лето/зима):+3/+2.
  • Координаты аэропорта: долгота 33.58, широта 44.69.
  • Географическое месторасположение: в 8 километрах на север от города Севастополь.

Севастополь Бельбек (Sevastopol Belbek Airport). Официальный сайт: нет.

Коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: UKS.
  • ИКАО код аэропорта: UKFВ.

«Принять самолёты любого класса»: как Россия модернизирует аэродром Бельбек в Крыму

Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны РФ досрочно завершили создание новой взлётно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3450 м на аэродроме Бельбек, сообщает пресс-служба военного ведомства. Теперь у воздушной гавани появились две ВПП, которые позволяют принимать все типы воздушных судов.

«На аэродромном комплексе построено 5 рулёжных дорожек и 7 мест для стоянок самолётов классов Ил-96 и А319 (гражданские дальнемагистральные и среднемагистральные самолёты. — RT). Аэродром расположен в 400 м от побережья Чёрного моря. …Строительные материалы поставлялись из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краёв», — говорится на сайте Минобороны РФ.

В Крыму расположены восемь аэродромов. ВКС России используют воздушные гавани Кача, Саки и Гвардейское. В Бельбеке дислоцирован 38-й истребительный авиаполк в составе 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО России.

«Аэродром подскока»

Бельбек — аэропорт двойного назначения, расположенный в 8 км от Севастополя. Воздушная гавань была построена в 1938 году и до распада СССР использовалась исключительно в военных целях. В начале 1990-х годов украинские власти запустили коммерческое сообщение, однако несколько раз оно приостанавливалось.

Читать еще:  Как ловить щуку ночью на спиннинг?

До 2014 года одновременно с гражданскими самолётами на аэродроме базировалась 204-я бригада тактической авиации (в/ч А-4515) ВВС Украины. В 1990-е годы в Бельбеке находились перехватчики Су-15ТМ и тяжёлые истребители Су-27. В 2000-е годы эти самолёты были заменены на лёгкие истребители МиГ-29 и учебно-тренировочные самолёты L-39M1.

В марте 2014-го украинские войска покинули аэродром. Уже в апреле Минобороны РФ начало формирование в Бельбеке 38-го истребительного полка. В ноябре 2014 года из Краснодарского края были переброшены 16 истребителей Су-30 и Су-27СМ2. Сейчас на аэродроме размещены около 30 боевых самолётов (Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ).

«В период «царствования» Украины Бельбек пришёл в запустение. Россия реконструировала старую взлётно-посадочную полосу и начала строительство новой, которая способна принимать суда любого класса, включая тяжёлую транспортную и стратегическую авиацию», — рассказал RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

По словам эксперта, аэродромный комплекс получил новое аэронавигационное оборудование и средства связи. После модернизации Бельбек может принимать транспортные самолёты Ил-76, Ан-124, дальние бомбардировщики Ту-22М3, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС.

«Бельбек — это аэродром дислокации оперативно-тактической авиации, однако вскоре он может использоваться как аэродром подскока для наших стратегов, которые периодически выполняют боевые миссии в Сирии. Прежде всего речь идёт о Ту-22М3», — сообщил Дрозденко.

Эксперт подчеркнул, что Бельбек имеет большое значение для безопасности Крыма. По информации Минобороны РФ, российские истребители регулярно сопровождают над Чёрным морем разведывательные самолёты НАТО и стратегические беспилотники.

8 ноября представитель Госдепартамента Хезер Науэрт обвинила в «безответственном и агрессивном поведении» российский экипаж Су-27, который сблизился с самолётом радиоэлектронной разведки ВМС Соединённых Штатов Lockheed ЕР-3Е Aries.

5 ноября Военно-морские силы США сообщили, что истребитель ВКС «совершил скоростной пролёт непосредственно перед самолётом, подвергая риску пилотов и экипаж». В частности, Су-27 якобы дважды применял режим форсажа, что вызвало турбулентность и колебания. В Минобороны РФ отрицают обвинения американцев, отмечая, что перехват происходил на безопасном расстоянии.

«Крым имеет огромное стратегическое значение в регионе. Это действительно наш «непотопляемый авианосец». Ещё в 2015 году там была создана самодостаточная группировка войск. НАТО подобное положение дел, естественно, не устраивает, и потому военная активность России вызывает высокий интерес у разведки США», — пояснил в комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Эксперт полагает, что Минобороны РФ сделало правильный выбор, разместив там модернизированные версии сверхманёвренных истребителей Су-30 и Су-27. Две эскадрильи этих машин вполне достаточно, чтобы обеспечивать сопровождение, а при необходимости — перехват авиации потенциального противника.

Аэропорт совместного использования

Дмитрий Дрозденко уверен, что ввод в строй новой ВПП позволит успешно развивать весь аэродромный комплекс. После воссоединения Крыма с РФ Бельбек прекратил функционировать как гражданская воздушная гавань. В настоящее время он не сертифицирован для приёма коммерческих рейсов и может использоваться только для военных нужд и литерных рейсов (перевозка ценных грузов или VIP-персон).

В сентябре 2014 года и. о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло сообщил, что Бельбек должен получить статус международного. По его словам, аэродром способен ежедневно обеспечивать одну-две посадки дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов типа Boeing-747, а также «пять-шесть посадок самолётов типа Ту-154, несколько маломерных воздушных судов бизнес-класса».

Полноценная эксплуатация гражданской части Бельбека запланирована на 2020 год. Севастопольская воздушная гавань должна стать филиалом симферопольского аэропорта. Для запуска коммерческого авиасообщения правительство планирует модернизировать аэровокзальный комплекс и другую необходимую инфраструктуру. На эти цели в федеральной целевой программе развития Крыма до 2020 года выделено 1,7 млрд рублей.

Материальное имущество Бельбека будет находиться на балансе Минобороны. Также военное ведомство сохранит приоритет в использовании воздушного пространства и в решении вопросов безопасности.

Дрозденко не видит никаких проблем в совместной эксплуатации Бельбека военными и гражданскими специалистами. По его словам, это достаточно распространённая практика в мире. Эксперт привёл в пример использование ВВС Израиля аэропорта имени Бен-Гуриона.

«В 2020 году на полную мощность заработает Крымский мост, однако это не отменяет важности Бельбека для гражданских нужд. Второй полноценный аэропорт всё равно нужен Крыму. Такие стратегические объекты просто не бывают лишними, и под крылом Минобороны Бельбек будет успешно развиваться», — заявил Дрозденко.

slabonervnyj

Адекватный обозреватель

все, о чем я пишу, имеет правдивое основание

Захват авиабазы Бельбек

Российские военные в субботу взяли под свой контроль авиабазу Бельбек, расположенную под Севастополем. Это была последняя украинская военная часть на территории Крымского полуострова. Хотя еще в начале марта российские СМИ сообщали о том, что украинские военные летчики перешли на сторону правительства Крыма, всё это время база в Бельбеке, несмотря на захват летного поля и самолетов, держала оборону своей территории, фактически брошенная новыми властями Украины.
Нужно заметить, что после присоединения Крыма, ни по российскому законодательству, ни по здравому смыслу, на территории России не имеют права находиться военные других стран, если это не предусмотрено специальным соглашением. “Операция” по взятию базы была проведена успешно, учитывая, что никто ни с какой стороны не пострадал.

Украинские военнослужащие, чье оружие было закрыто в арсенале, вооружились дубинками и одним зенитными пулеметом.

Украинские военные вместе с женами ждут начала штурма авиабазы.

Зрители канала YouTube наблюдали за происходящим с помощью веб-камеры, установленной у входа в военную часть. После переговоров людей в масках с персоналом авиачасти к воротам подъехал российский бронетранспортер и снес ворота, в которые зашли российские военные. После этого веб-камера была уничтожена и трансляция прекратилась.

Российский бронетранспортер сначала попытался таранить грузовик, стоявший перед въездом на территорию в/ч, но потом просто объехал его.

В то время, когда российский спецназ работал на территории авиабазы в Бельбеке, участники крымской «самообороны» прятались за машинами.

Российские бойцы эвакуируют людей во время штурма авиабазы ​​Бельбек.

Российские военные входят на территорию авиабазы в Бельбеке.

Ходят слухи, что в Крыму действует 10-я отдельная бригада специального назначения ГРУ ГШ МО РФ, участвовавшая в войне с Грузией.

Личный состав базы в Бельбеке не был вооружен — все огнестрельное оружие было закрыто в арсенале части по приказу командования.

БТР-82А — один из новейших образцов бронетехники, состоящей на вооружении российской армии.

Задержание украинских военных на территории их части было произведено в течение часа.

Украинские военные стоят за забором авиабазы ​​Бельбек после взятия ее под свой контроль российскими военными.

Кроме бойцов спецназа ГРУ в захвате территории в/ч в Бальбеке принимали участие и другие вооруженные люди неизвестной принадлежности.

Источники:

http://360tv.ru/news/tekst/belbek/
http://www.syl.ru/article/210626/new_sevastopolskiy-aeroport-belbek-istoriya-sovremennost-i-rejim-rabotyi
http://krymania.ru/sevastopol-aerodrom-belbek/
http://avia.pro/blog/aeroport-sevastopol-belbek
http://russian.rt.com/russia/article/576168-belbek-baza-stroitelstvo
http://slabonervnyj.livejournal.com/16940.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×