28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бикин

Бикин (город)

Бики́н — город (с 1938) в России, административный центр Бикинского района Хабаровского края и самый южный город Хабаровского края.

Население 17 156 человек (перепись 2010) [1] . Название происходит от удэгейского слова старший брат, которым называется одноимённая река.

Город расположен около границы с Китаем, на Уссурийской низменности, на правом берегу реки Бикин (приток Уссури), в 228 км к югу от Хабаровска. Территория — 85 км². Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали.

День города празднуется 9 ноября. Глава города — Пономар Николай Николаевич.

В ближайшее время в городе планируется реализация экономической программы по созданию локальной зоны предпринимательства.

Содержание

История

Возник как казачий посёлок Бикин Бикинского станичного округа Уссурийского казачьего войска, приобрёл особое значение в 1894—1897 в период строительства железнодорожной линии между Хабаровском и Владивостоком.

Население

Климат

  • Среднегодовая температура воздуха — 2,8 °C
  • Относительная влажность воздуха — 71,4 %
  • Средняя скорость ветра — 2,0 м/с

Достопримечательности

  • Мемориал Победы, расположенный на склоне горы при въезде в город.
  • Старинный трактор, выпущенный на Харьковском заводе в начале ХХ века, установлен на постамент у здания краеведческого музея.
  • В городе можно увидеть памятники, обелиски и памятные доски, посвященные героям Гражданской и Великой Отечественной войн.
  • Есть здесь и своя скульптура «Рабочий и колхозница», уменьшенная копия известного памятника Советской эпохи, установленный на крыше Дома Культуры [3] на год раньше своего знаменитого собрата [4] . В 2008 году начался сбор средств на реставрацию этого памятника.

Примечания

  1. 12Таблица 2. Численность населения районов и городских населённых пунктов субъектов Российской Федерации // Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — С. 32 — 86.
  2. населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2012 года
  3. PANORAMIO — г. Бикин. Скульптура Мухиной «Рабочий и Колхозница» на крыше дома культуры.
  4. «Рабочий и колхозница-2». М. Лыско. «Российская газета», № 217 (4774) от 10 октября 2008

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Бикин (город)» в других словарях:

БИКИН (город) — БИКИН, город (с 1938) в Российской Федерации, Хабаровский кр., в долине р. Бикин. Железнодорожная станция. Население 17,9 тыс. человек (2002). Деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность … Энциклопедический словарь

Бикин (город в Хабаровском кр.) — Город Бикин Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия

Бикин (город в Хабаровском кр.) — Бикин, город, центр Бикинского района Хабаровского края РСФСР. Расположен в долине р. Бикин (приток Уссури). Ж. д. станция в 230 км к Ю. З. от Хабаровска. 19 тыс. жителей (1967). Лесная промышленность (1/3 рабочих города). Производство… … Большая советская энциклопедия

Бикин (Хабаровский край) — Город Бикин Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия

БИКИН — город (с 1938) в Российской Федерации, Хабаровский кр., в долине р. Бикин. Железнодорожная станция. 19,1 тыс. жителей (1992). Деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность … Большой Энциклопедический словарь

Бикин — Бикин: Бикин (река) река на Дальнем Востоке России, приток Уссури. Бикин (город) город в Хабаровском крае России. Список значе … Википедия

БИКИН — 1. БИКИН, река в горах Сихотэ Алинь, правый приток Уссури. 560 км, пл. бассейна 22,3 тыс. км2. 2. БИКИН, город (с 1938) в Хабаровском крае, в долине р. Бикин. Ж. д. станция. 18,4 тыс. жителей (1998). Деревообрабатывающая, лёгкая, пищевая… … Русская история

Бикин — I река в России, в горах Сихотэ Алинь, правый приток Уссури. 560 км, площадь бассейна 22,3 тыс. км2. II город (с 1938) в России, Хабаровский край, в долине р. Бикин. Железнодорожная станция. 18,4 тыс. жителей (1998). Деревообрабатывающая, лёгкая … Энциклопедический словарь

город — Столица, крепость. См. житель, место.. ни к селу, ни к городу, съездить Харьковской губернии в город Мордасов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. город городец, городище,… … Словарь синонимов

бикин — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Бикин – самый южный в Хабаровском крае

В первую очередь Бикин известен тем, что он самый южный город Хабаровского края. И хотя его история в качестве города началась только в XX веке, как поселение он уже существовал с конца XIX века. Получив импульс со строительством Транссиба, Бикин, хоть и не превратился в крупный центр, тем не менее, стал достаточно известным населённым пунктом Дальнего Востока со своей историей.

Старший брат

Русский Дальний Восток начал активно заселяться со второй половины XIX века. Однако, до тех мест, где возник Бикин, русские добрались не сразу. Ещё в 1893 году здесь была глухая тайга. В этом месте протекала река Бикин, один из притоков Уссури, название которой переводится с удэгейского как «Старший брат». При чём здесь брат, если речь шла о реке? Возможно, что так удэгейцы, проживавшие по берегам этой реки, представляли «взаимоотношения» Бикина с другими речушками. Бикин – старший брат, а многочисленные притоки – его сёстры.

Правда, есть ещё мнение, что название Бикин и означает «река, текущая между гор». Сами удэгейцы, описывая её, говорили, что она богата рыбой, а прибрежные горы – зверьём. Сюда, в эти богатые места в конце XIX века начали прибывать и русские поселенцы. Это были казаки образованного на Дальнем Востоке Уссурийского казачьего войска. Они основывали свои станицы на юге края, в том числе на берегу реки Уссури. Такое поселение появилось и на левом берегу реки Бикин. Назвали его село Оренбургское, возможно потому, что основали его выходцы из Оренбургских казаков. Сам же Бикин возник чуть позднее на противоположном, правом берегу реки, напротив села.

Железнодорожный импульс

Толчком к появлению посёлка Бикин стало строительство Уссурийской железной дороги. Оно предполагало возведение 30 станций в 1894 году. Одной из этих станций северного участка Уссурийской дороги и стал Бикин. Он появился в 1895 году как казачий посёлок, и назывался тогда Бикинский, как и целый станичный округ Уссурийского казачьего войска. Из сёл Козловки и Лончаково сюда перешло правление казачьей станицы. Здесь же проходил и Бикинский строительный участок железной дороги, известный под номером семь.

Железнодорожная станция Бикина. Фото: bikin.khabkrai.ru

Так, в ходе строительства Уссурийской железной дороги и появилась станция Бикин, а рядом с ней – Бикинский мост. Здесь же находилась и резиденция строительства железной дороги, а начальником строительного участка здесь был инженер Бочаров Николай Николаевич. По сложившейся на Уссурийской дороге традиции давать в качестве названий станций имена инженеров-строителей, одна из них была названа Бочарово.

Первыми жителями Бикина стали сами строители станции – вольнонаёмные рабочие, прибывшие сюда по переселению, а также закончившие службу солдаты. Но главное, была построена железнодорожная станция, что само по себе способствовало притоку в поселение населения. В Бикин стекались жители ближайших станиц и сёл, решившие перебраться поближе к железной дороге.

Казачья станица

В 1897 году Бикин появился в официальных документах – его упомянули в книге первой всеобщей переписи населения Российской империи по Приморской области. В этом году произошло важное для посёлка (и не только) событие – торжественное завершение работ по строительству Северного участка Уссурийской железной дороги. Это означало установление постоянного железнодорожного сообщения между Хабаровском и Владивостоком: с 1 сентября 1897 года почтовое, а уже с середины сентября того же года — товаро-пассажирское.

Читать еще:  Джарылгач озеро

По новому пути на Дальний Восток хлынули переселенцы. Появлялись новые населённые пункты, а уже существовавшие стали расти. В особенности хороший толчок к развитию получили те, что находились вблизи от железнодорожных станций, как тот же Бикин. Хотя иногда этому способствовали и другие обстоятельства. Например, после сильного наводнения 1904 года большая часть населения села Оренбургское перебралась в Бикин. А в 1907 году сюда массово переселились забайкалькие казаки. Из станицы Козловской сюда было переведено станичное управление. Так, посёлок Бикин не просто превратился в станицу, а стал центром станичного округа. Его станичным атаманом стал Никифор Сильверстович Пономарев.

Бикин в начале ХХ века

Места эти привлекали не только тех, кто решился накрепко связать свою судьбу с сельским хозяйством, хотя многие продолжали искать удобные земли. В 1905 году владивостокский лесопромышленник Л.Ш. Скидельский на территории Бикинской станицы начал строительство небольшого завода. В 1908 году предприятие выпустило первую партию пиломатериалов.

Вокзал Бикина, наши дни. Фото: ru.wikipedia.org

Первоначально численность работников была не очень большой – 22 человека. Да и само предприятие было не сильно крупным – главный корпус, в котором находилось пять пилорам для распилки леса, столярный корпус, помещение с двигателем, вырабатывавшим электроэнергию, и склад. Но уже к 1910 году работников было более 60 человек, а в год заводик распиливал до 27500 кубометров.

Завод давал возможность заработать и другим жителям, ведь сельское хозяйство в станице было не особо развито. Было несколько зажиточных семейств, владевших конными обозами. Они и получали подряды от Скидельского на заготовку, сплав и выкатку леса.

Сами их хозяйства были достаточно обеспеченными и передовыми: ими использовались такие сельскохозяйственные машины, как двухлемешные плуги, сеялки, культиваторы, молотилки, жатки, бороны. В самой станице даже была паровая мельница! Но сами подрядчики сельским хозяйством не занимались – они сдавали свои земли в аренду менее обеспеченным односельчанам, а осенью получали с них причитающуюся часть урожая. Хотя были и такие, кто работал и в сельском хозяйстве на себя, имея не очень большие земельные наделы (середняки). У них было по 3 – 5 десятин, которые они засевали овсом, пшеницей и гречихой.

Бикин не мог похвастаться большим количеством культурных или образовательных учреждений. Но две школы в поселение было. Первая – одноклассная войсковая школа, в которой училось 32 мальчика и 18 девочек. Чуть позже в Бикине появилось ещё начальное железнодорожное училище.

И, разумеется, в поселении была церковь. Её каменное здание было построено в 1911 – 1912 годах, с пятью золотыми куполами и колокольней.

Да и само поселение было небольшим. Три улицы, на которых, кроме уже перечисленных зданий, расположились трактир, фельдшерский пункт, почтово-телеграфная контора и лавки, из которых только четыре принадлежали русским, а 23 – японцам, китайцам и корейцам.

В войну и мир

Революция и гражданская война тоже нашли своё отражение в истории Бикина, хотя он и не стал ареной серьёзных столкновений. В 1918 году в поселении была организована Красная Гвардия Тимофеем Васильевичем Кочневым, комендантом станции. Но Советская власть надолго здесь не осталась. Очевидцы говорили, что в поселение часто приезжал атаман Калмыков. По крайней мере, единственным материальным свидетельством с тех лет осталась братская могила на привокзальной площади, где похоронены партизаны, погибшие в боях в 1920 году. По словам одного из жителей, здесь покоятся пять человек.

В 20-е годы Бикин ещё мало чем мог похвастаться. А вот в 30-е годы поселение развивалось достаточно бурно. В нём появились курсы медсестёр, построили амбулаторию, деревянное здание больницы на 60 коек и роддом на 20 коек.

Старый лесозавод был расширен и механизирован, а вокруг него самого вырос небольшой посёлок. В нём был свой клуб с духовым оркестром, драмкружком и радиостудией. Мощности предприятия увеличились, а размер выпускаемой продукции расширился.

Произошли изменения и на железной дороге. В 1933 году началось строительство второй линии железнодорожных путей. Были построены депо, электростанция, Дом связи, клуб на 700 человек, жилые дома рабочего посёлка железнодорожников. Даже улицы были вымощены, правда, деревянными тротуарами.

Бикин быстро перерос рамки посёлка. В нём было построено 1100 домов, два кирпичных завода, пять школ. Были открыты лесная школа, педагогические курсы, школа для взрослых. Работали девять магазинов сельпо. И вот, 9 ноября 1938 года посёлок Бикин получил статус города.

Конец 30-х годов принёс Бикину новые стройки. В 1939 году был открыт мясокомбинат, а вслед за ним – мясомолочный. Появились две кустарные хлебопекарни, работали столовая и ресторан. А ещё через некоторое время в городе начал работать обозный цех, производивший телеги, сани и другие изделия. Но бурное развитие было прервано войной.

Как и весь Дальний Восток, Бикин оказал посильную помощь фронту. На территории Бикинского района была сформирована 422 стрелковая дивизия. За мужество, проявленное в боях, она получила звание «Гвардейская» и была награждена орденами «Красного знамени» и «Суворова» II степени.

Не прекратилось развитие и после Великой Отечественной войны. В 1948 году обозный цех превратился в городской промышленный комбинат, который начал выпускать мебель: столы, шкафы, гардеробы. В 1953 году в городе появилось строительное управление, начавшее строительство жилых домов и других зданий. В 1975 году начала работу трикотажная фабрика, выпускавшая верхнюю одежду из шерстяной и полушерстяной пряжи. До середины 90-х годов эти и другие предприятия Бикина работали на полную мощность. Разумеется, как и по всей России, спада 90-х Бикину избежать не удалось. Но близость к Китаю и налаживание с ним прямого сообщения, обеспечило возможность приобретать недорого строительные материалы, технику и другую продукцию ближайшего соседа.

В 2000-х началось возвращение на круги своя. И вновь градообразующим стало предприятие деревообрабатывающей промышленности – ОАО «Бикинский лесной комплекс», уже с современным оборудованием для выпуска пиломатериалов и мебели. А ещё в городе работает «Бикинская швейная фабрика», специализирующаяся на пошиве трикотажных изделий, предприятия хлебопекарной и топливно-энергетической отрасли. И хотя численность населения города почти постоянно сокращалась с 1989 года, город всегда сохранял своё значение как один из важных пунктов Транссибирской магистрали.

Главное фото: jetworks.ru

Профессиональный историк. Разбирается не только в истории, но и в кинематографе. Оценить его работу вы можете на страницах нашего сайта.

Обзор

Самое лучшее в Бикине — это девушки. Девушки в бикини.

И вот такой игрой слов Бикин (ударение на второй слог), расположенный у самого края Хабаровского края, встречает всех своих гостей. Это далеко не единственный каламбур: местные пиарщики любят рифму Бикин-Пекин, а event-менеджеры любят изобретать слова вроде «би-киномании» (благо, не так давно заработал кинотеатр «Октябрь»).

Бикину повезло с названием, но совсем повезло с расположением: со всех сторон к городу примыкают отроги Сихотэ-Алиня, а месторождения полезных ископаемых (некоторые из них даже называются Бикинскими) оказались в Приморском крае. Уголь, вольфрам, серебро — все это добывают в Пожарском районе; минеральную воду разливают там же; и вся прибыль, конечно, идет во Владивосток.

Утешением служит красота долины реки Бикин, регулярно разливающейся в период муссонов и снеготаяния и словно пытающейся доказать, что не зря писатель-путешественник Арсеньев окрестил ее «большой рекой» Сихотэ-Алиньского края. Множество проток и островов радуют немногочисленных местных фотографов и куда более многочисленных рыбаков.

Как и всякий подобный город, Бикин перемежает дела минувших дней и нынешние дела со своей особенной эклектикой. Несмотря на близость границы (и даже существование там таможенного пункта), толп китайцев, снующих туда-сюда, в Бикине нет. Если вдобавок посмотреть на вход в местный краеведческий музей и стоящий рядом мемориальный трактор, статую «Рабочий и колхозница» (уменьшенную копию знаменитого творения Мухиной) на крыше местного ДК и памятники героям Гражданской и Великой Отечественной войн, то ощущение остановки времени будет полным.

Читать еще:  Рыбалка в Береговом

Ощущение это пропадет, если начать прогуливаться вдоль трассы М-60: здесь и оживленный трафик, и местные чудаки на обочине (среди прочих можно найти «родственников» Бориса Березовского), и идеализирующие родной край граффити, столь характерные для небольших населенных пунктов Дальнего Востока. Заметную роль в жизни города играет и здешняя военная часть, время от времени создающая «рябь» на поверхности всего этого «пруда с кувшинками».

Местная власть мечтает добывать золото, заготавливать еще больше леса, сеять еще больше сои, а молодежь мечтает уехать — и уезжает. Ни о чем не мечтают местные сопки. Где-то за ними бродят кабаны, рыси, медведи и даже встречаются следы амурского тигра; где-то меж них растут лотосы, джефферсонии и амурские бархаты. Сопки — самое красивое, что есть в Бикине. После девушек.

Карта г. Бикин

Подробная карта Бикина

Город Бикин на карте России. Карта Бикина с улицами и номерами домов. Спутниковая карта Бикина с достопримечательностями города. Изучайте подробные карты со спутника сервисов «Яндекс Карты» и «Гугл Карты» онлайн. Найдите нужный адрес, улицу или дом на карте города Бикина. Увеличивайте или уменьшайте масштаб карты с помощью прокрутки мыши или жестов на сенсорной панели. Переключайтесь между схематической и спутниковой картой Бикина. Возможно Вам будет интересна подробная спутниковая карта Хабаровского Края.

Карты крупных городов России:

Город Бикин — Википедия

Население города Бикин: 15 928 человек
Дата основания г. Бикин: 1895.
Телефонный код города Бикин: +7 42155
Автомобильный код города Бикин: 27

Город Бикин является административным центром Бикинского района в Хабаровском крае, а также его самой южной точкой. Располагается город Бикин на границе с Китаем на территории Уссурийской низменности. Город размещен на правобережье реки Бикин – притока Уссури. От названия реки, в переводе означающего «старший брат», происходит и название этого населенного пункта. Расстояние от города до Хабаровска составляет 231 километр на север. Общая площадь города равна 85 кв. км. Также город является железнодорожной станцией Транссибирской магистрали.

Город Бикин возник в качестве казачьего поселка Бикинского округа казачьего Уссурийского войска. Особое значение он приобрел в 1890-х годах, когда здесь началось строительство железнодорожной линии, соединяющей Хабаровск и Владивосток.

Через Бикинский район проходят не только железнодорожные пути, но также и автомобильная трасса федерального значения «Владивосток – Хабаровск» (М60). На расстоянии 36 километров от город Бикин находится пропускной пункт на российско-китайской границе «Покровка – Жаохе».

Сам Бикинский район образован был вначале в ноябре 1932 года, однако затем упразднен. Вновь он был образован уже в 1965 году. Общая площадь этого муниципального образования составляет 2 483 кв. км. Это самый маленький район Хабаровского края. На юго-востоке административные границы района совпадают с административными границами самого государства.

Достопримечательности города Бикин: Районный Дом культуры в Бикине, Железнодорожный вокзал Бикина, Мемориал Боевой Славы в Бикине, Бикинский краеведческий музей, 77-й Бикинский пограничный отряд, Церковь Казанской иконы Божией Матери, Скульптура Рабочий и колхозница, Стела В. И. Матронину.

ВЧ 46102 Бикин – 57-ая мотострелковая дивизия

57 мотострелковая бригада – дислоцированная в городе Бикин воинская часть 46102. Бикин находится в Хабаровском крае в 18 км от российско-китайской границы.

Официального сайта у части нет. Много разрозненных сведений есть о ней в сети, здесь вы найдете синтезированную информацию, полезную призывникам и их родителям.

История

В 1942 году в Бикине была создана 81 мотострелковая дивизия, вошедшая в состав 4 танковой армии. Впоследствии ее переподчинили 57 армии. Сразу после создания дивизия была направлена на фронт.

Дивизия принимала участие в ключевых сражениях Великой Отечественной войны: Сталинградской битве, Курской дуге, при форсировании Днепра. Славный боевой путь подразделения был отмечен орденом Красного знамени. За отличные военные достижения часть была удостоена звания гвардейской, а за освобождение города Краснодона – наименования Красноградская.

После окончания войны часть 24 года находилась в Праге, затем была переведена обратно в Хабаровский край.

В рамках военной реформы дивизия была расформирована. Однако уже в 2010 году на базе личного состава была создана 57 ОМСБр.

Служба

Часть состоит из нескольких военных городков, находящихся недалеко друг от друга.

Организация службы сугубо уставная: день расписан по часам согласно заведенному порядку. После раннего подъема, зарядки и завтрака следует приборка в кубриках и построение, на котором объявляют задачи. До обеда следует выполнение поставленных задач. После обеда вновь следует небольшая приборка, затем снова построение. После него до вечера солдаты выполняют указания командования. Вечером – ужин, проверка личного состава и телесный осмотр на предмет повреждений.

Рядом с казармами есть стадион, на котором проходят занятия по физической подготовке. Отработка стрельб и других навыков проводится на полигоне.

Суббота, как и во всех частях – ПХД (парково-хозяйственный день): уборка территории и казармы, приведение в порядок техники и оружия и другие мероприятия.

Проживание

В Бикине своеобразный климат: очень жарко летом и холодно зимой. Близость океана также ощущается: влажность в местности повышенная.

Солдаты срочной службы живут в небольших казармах по 3-4 этажа каждая. Комната рассчитана на 8 человек. Мебель стандартная: кровать, шкаф-тумба для личных вещей и формы. В казармах располагаются учебные классы, комнаты отдыха, спортивный уголок. В этих же казармах проживают холостые контрактники. Остальные снимают жилье в городке.

В одном кубрике с призывниками могут жить контрактники, поэтому в кубрике может иметься собственный телевизор.

Питание в столовой, приготовлением пищи и уборкой занимается гражданский персонал, поэтому нарядов по кухне нет. Есть магазин, торгующий продуктами питания и предметами первой необходимости.

В вч 46102 есть санитарная часть, сложные случаи лечат в Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре.

Довольствие

Зарплату солдаты получают на карту. В гарнизоне и магазине есть банкомат Росбанка, можно найти банкомат Сбербанка. ВТБ только в городе рядом с вокзалом.

Телефонная связь

Использование телефонов в части запрещено. Звонки разрешены только в определенный день, обычно выходной. После сдачи аппаратов их проверяют на наличие снимков расположения, отправки мультимедийных сообщений, страницы в социальных сетях.

В Бикине работают все операторы. С тарифами лучше определяться на месте, поскольку они постоянно меняются.

Телефоны для связи

Совершая звонки, учитывайте разницу во времени (+7 часов к московскому времени)!

  • +7 4215 524-528 – коммутатор;
  • +7 4217 543-522 – госпиталь Комсомольск-на-Амуре;
  • +7 4212 397-723 – госпиталь в Хабаровске.

Адрес для посылок

682971, Хабаровский край, Бикин-1, в ч 46102, подразделение, ФИО.

Почта находится недалеко от воинской части. Работает каждый день, кроме среды и воскресенья.

Посылки солдаты забирают один раз в неделю. Учитывая климат, рекомендуется отправлять термобелье, теплые стельки, носки. Лекарства в посылку класть нельзя, как и алкоголь или скоропортящиеся продукты. Другие вещие, которые могут потребоваться, лучше высылать по требованию.

Присяга

Церемония проводится по воскресеньям с утра. После присяги солдат отпускают в увольнительные до вечера. Так как мероприятие проводится в воскресенье, то увольнений с ночевкой не дают. Обязательное условие – залог паспорта.

Увольнительные

Чтобы получить увольнительную солдат должен написать рапорт и заранее его одобрить. Обычно отпускают в субботу после обеда до вечера воскресенья.

Относительно свиданий на КПП лучше уточнить непосредственно в части на присяге или у самого военнослужащего.

Как добраться?

В Бикине нет автовокзала, но есть железнодорожный вокзал. По городу до войсковой части можно доехать на такси: частный извоз в городе очень развит.

Поезд

Добраться до Бикина можно только на поезде или автомобиле. Из Москвы ходят поезда на восток: до Владивостока, Хабаровска, Туманагана или Пхеньяна. Все они останавливаются в Бикине. Обычный поезд идет одну неделю, фирменный – 5 дней.

Самолет и поезд

Гораздо быстрее получится, если совместить два вида транспорта: на самолете добраться до Хабаровска и оттуда на поезде до Бикина. Полет из Москвы займет около 8 часов. В Хабаровске нужно сесть на поезд, он идет около 4-х часов.

Читать еще:  Как изготовить мормышки своими руками?

Также из Хабаровска в Бикин каждый день ходит автобус. Отправляется он днем, приходит вечером. Время в пути около 5 часов. Стоимость билета примерно 400 рублей. Из Бикина в Хабаровск автобус уходит в 6 утра.

Где остановиться?

Остановиться можно в военном общежитии. Обычно они отличаются умеренными ценами. Общежитие находится рядом с частью. Санузел и ванная комната располагаются на этаже. Жить там разрешается только родственникам. Предварительной брони нет, вопрос решается на месте.

  • Гостиница «Эльдорадо» также расположена рядом с частью и заправкой Роснефть. Санузел также общий. Бронь по телефону +7 909-808-29-85;
  • Гостиница «Теремок» находится в центре, тел. +7 (42155) 2-18-52;
  • Общежитие, Энергетический переулок, 1.

Отзывы

Отзывы о части встречаются разные, оценить их объективность не представляется возможным.

Если вы служили в вч 46102, просим оставить свое мнение. Ваш отзыв, несомненно, будет полезен призывникам и их родителям.

Достопримечательности города Бикин (Хабаровский край)

В цикле «Малые города России» сегодня — Бикин, самый южный город Хабаровского края. Его расцвет пришелся на середину прошлого века. Тогда здесь бурно развивалась промышленность: работал трикотажный завод и крупное предприятие по переработке леса. Сегодня в Бикине живет всего 16 тысяч человек.

Тревожный чемоданчик реаниматолога здесь всегда наготове.

«Все необходимое для оказания реанимационной помощи. И трубки наши интубационные, ларингоскопы лежат, пульсоксиметр», — говорит врач Денис Бражников.

Небольшому дальневосточному городку выпала судьба — спасать человеческие жизни.

Мимо Бикина в обе стороны ежедневно проезжают тысячи машин. Город стоит на федеральной трассе Хабаровск-Владивосток. Пострадавших в автоавариях в радиусе ста километров привозят в эту районную больницу. В год около 150 человек.

Денис Бражников, анестезиолог-реаниматолог Бикинской районной больницы: » Сначала — в операционной. Потом сюда вывозим. И здесь уже продолжаем интенсивную терапию«.

Впрочем, сегодня у врачей не очень хлопотный день — экстренных больных нет, только плановые. Больница — по сути, самая крупная организация в Бикине. Но ее саму впору спасать. Штат укомплектован врачами лишь на 30%. Ни современное оборудование, ни ремонт, ни федеральные программы по привлечению специалистов — ничто не может повлиять на ситуацию.

Раиса Волкова, главный врач районной больницы: «К нам не возвращаются — женщины выходят замуж и остаются в Хабаровске. А кто сюда приходит, то тоже они меняют место жительства и стараются отсюда выехать».

Как город, Бикин сформировался, когда здесь проложили железную дорогу, в конце 19 века. Из старых построек остались только здание вокзала да краеведческий музей. Сегодня, вместе с мемориалом Победы, это, пожалуй, единственные достопримечательности города. Поэтому туристы, которые возвращаются из Китая, здесь останавливаются редко. Кстати, именно Китай отсюда — ближе всего. До Владивостока — 540 км, до Хабаровска — 228, а вот до китайского Жаохэ — всего 30. Каждый день через пограничный переход Покровка проходит около десятка автобусов с российскими туристами. В основном — это шоп-туры.

Последние 20-25 лет большинство бикинцев заняты в торговле. На местном рынке никакой аренды за прилавок нет. Любой может продавать здесь свой товар, были бы документы. Мелкой торговлей в основном и живут. Многие предприятия города закрылись еще в начале 90-х.

Бывшую раскройщицу местной трикотажной фабрики Елену Ворону тогда сократили. Она осталась без работы с младенцем на руках.

Елена Ворона, житель Бикина: «Выживали даже как — приходилось распашонки приводить в порядок, из которых он вырос, и продавать на рынке, чтоб купить что-то на питание. Тем более как раз квартиру, чтобы можно было платить, пришлось продать и уехать в частный дом».

Зато Бикин богат природой. Тут растет корейский кедр, который славится своей прочностью и легкостью. За розоватый цвет дерева его называют розовой сосной. Говорят, что в бочках из него даже молоко не киснет.

Заготавливают древесину в Бикине два лесоперерабатывающих предприятия. Кругляк продают в соседний Китай, а для российского рынка изготавливают корпусную мебель из ДСП.

Игорь Щелкунов занимается производством уже шестой год. По диплому — физик, учился в Петербурге. В родном городе работу по специальности не нашел. Вот и уехал на Дальний Восток. Здесь он — конструктор мебели.

Игорь Щелкунов, работник лесоперерабатывающего предприятия: «Самое интересное — это ее разрабатывать, конечно. Приходишь, тебе говорят, какую делать. Ты пытаешься подстроить, чтоб она была получше, дизайн там был бы получше».

В свободное время здесь можно сходить в кино или на концерт — в местный дом культуры. А еще в Бикине много китайских и корейских закусочных. Пять лет назад они славились невысокой ценой и большими порциями, рассказывают местные жители. Теперь — таких почти не осталось.

Любовь Яковенко, администратор кафе: «У нас по меню ассортимент большой товара. Можно выбрать салаты. Вот, допустим, девчата приготовили салаты. Папоротник, китайский салат. Селедка хе. У нас русская кухня и корейская. Хозяева — корейцы у нас».

Ни корейцев, ни китайцев сейчас в городе практически нет — многие из них тоже уехали. На пустых улицах — тишина. За последние 10 лет население здесь сократилось на четверть.

Есть в Бикине еще одна достопримечательность — собственная скульптура «Рабочий и колхозница». Уменьшенная копия памятника Веры Мухиной украшает крышу местного Дома культуры. Причем здесь его установили на год раньше, чем в Москве. Жители Бикина предполагают, что статую изваял местный скульптор-любитель по фотографии в газете.

9 мая 1984 года, в дни празднования 39 годовщины Победы в Великой Отечественной войны, состоялось открытие общественного музея. Первыми посетителями стали участники ВОВ, труженики тыла и лучшие люди района. Директором и основателем музея был Николай Григорьевич Евсеев. Собранные им фото документы, предметы о городе и районе стали основой коллекций музея.

Идея создания музея и начало сбора первых документов относится к 1979г. Инициаторами создания стали работники отдела культуры, им помогали школьники, старожилы. Одни из первых экспонатов были переданы из школьных музеев города и села Лончаково.

В 1980г под музей было выделено одноэтажное помещение в 200 кв.м. — бывший партийный кабинет и библиотека. При создании музейной экспозиции была оказана помощь сотрудниками Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н.И. Гродекова. Руками жителей Бикина и поселка Лесопильного Н.В. Землянкиным и А.А. Даневичем были сделаны скульптурные группы животных и птиц для диорамы зала природы.

Прошли годы, пополнился фонд музея, посетители в пожеланиях высказывались об увеличении экспозиционной площади, о разнообразии музейных экспонатов.

В 1988г по решению Министерства культуры РСФСР Бикинский общественный музей преобразован в филиал Хабаровского государственного краеведческого музея. В этом же году было решено произвести реконструкцию здания и экспозиций к празднованию 50-летия присвоения статуса города Бикин. Разработать проекты, выполнить макет этого двухэтажного особняка и непосредственно руководить при оформлении экспозиций взялся художник художественно-промышленных мастерских Хабаровского отделения Союза художников РСФСР А.А. Сучков.

Основные строительные работы при надстройке второго этажа здания музея выполнила бригада плотников В.И. Лошманова передвижной механизированной колонны мелиораторов. Отделочные работы резьбой по дереву украсили внешний и внутренний вид здания. Это оформление выполнил кооператив «Реставратор», в то время только создаваемый при головном музее в крае. Здание музея стало выглядеть как усадьба 19 века

При разработке экспозиции второго этажа большую помощь оказали сотрудники этого же музея во главе с заместителем директора А.А. Пономаревой.

На сегодняшний день музей располагает 6 экспозиционными залами, ежегодно его посещает более 7000 чел. Для посетителей музея проводятся экскурсии, тематические мероприятия и музейные уроки. В год музей экспонирует от 3 до 8 выставок, как из собственных фондов, так и с использованием фондов других музеев.

На 01.01.2010 г. фонды музея насчитывают 14013 ед. хранения предметов основного фонда и 1821 ед. научно-вспомогательного.

Адрес краеведческого музея — Хабаровский край, г. Бикин, ул. Лазо, 102.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/53954
http://habinfo.ru/bikin-istoriya/
http://strana.ru/places/22919566/info
http://russia-karta.ru/bikin.htm
http://voinskajachast.ru/sukhoputnye-voyska/motostrelkovye-voyska/vch-46102-bikin/
http://cityattr.ru/rossiya/dostoprimechatelnosti-goroda-bikin-xabarovskij-kraj.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×