23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дартеры

Дартеры

Дартер-моллюскоед
Percina tanasi (Etnier, 1975)

Редкий вид. Внесен в Красную книгу МСОП no II категории (см. рисунок).

Мелкие рыбы общей длиной до 7,5 см. От близких видов подрода Imostoma, к которому этот вид относится, отличаются более вальковатым телом, более короткими плавниками и особенностями окраски, в первую очередь расположением седловидных полос на спине. Жаберные крышки и затылок покрыты ктеноидной чешуей, на щеках обычно имеется погруженная в кожу циклоидная чешуя. Брюхо голое, за исключением ряда модифицированных чешуй, идущих посередине. Жаберные мембраны слабо соединяются или не соединяются друг с другом. В боковой линии 48-57 чешуй, в первом спинном плавнике 9-12 (обычно 10-11) колючек, во втором – 13-17 (обычно 14-16) мягких лучей, в анальном 2 колючки и 10-13 (обычно II-12) мягких лучей, в грудном 13-15 лучей, в хвостовом 15-17 (обычно 16) основных лучей. Жаберных лучей с каждой стороны 6, редко 7, позвонков 39-41. Имеется половой диморфизм по длине анального плавника (значительно длиннее у самцов).

Спина и верхняя часть боков (до боковой линии) коричневая или серовато-коричневая, через спину идут 4 шоколадно-коричневые седловидные полосы, спускающиеся косо вниз и вперед к боковой линии. Верх головы темный, оливково-коричневый, щеки и жаберные крышки с желтыми и коричневыми пятнышками. Брюхо и нижняя часть головы более светлые, часто с темными пятнышками хроматофоров. Радужина глаз оранжево-желтая у зрачка, коричневатая по краям. Под глазом черная подглазничная полоска, у особей в брачном наряде увеличивается, в результате чего вся щека становится черной. Лучи плавников бледно-желтые с чередующимися темными участками, основания грудных плавников желто-оранжевые, у самок в брачном наряде анальный и грудные плавники ярко-оранжевые. В брачный период у самцов появляется жемчужная сыпь на грудных, анальном, хвостовом плавниках, голове, жаберных лучах, хвостовом стебле.

После 1980 г. найдены новые популяции этого вида на территории штатов Теннесси, Джорджия и Алабама. В настоящее время известно девять изолированных популяций (одна из них, возможно, истреблена). В результате этих находок статус дартера-моллюскоеда был изменен, в списке МСОП он был переведен из I категории в III.

В местах обитания дартеры придерживаются мелководий глубиной около 1 м с чистым гравийно-песчаным дном и быстрым течением, избегают участков с обильной водной растительностью. Основным объектом питания, несмотря на обилие насекомых, являются мелкие моллюски, весной в желудках встречаются также личинки ручейников и поденок, в середине лета – мошек.

Продолжительность жизни дартера-моллюскоеда около 4 лет, половозрелость наступает на третьем году. Нерест происходит с февраля по апрель на тех же гравийно-песчаных отмелях. Плодовитость превышает 600 икринок, но выживаемость потомства низка, в частности, в связи с тем, что выклюнувшиеся личинки сносятся течением на 10-20 км и лишь затем возвращаются обратно к нерестилищам. Попытки разведения этого дартера в неволе оказались безуспешными.

Дартс. История игры.

Дартс, по своей сути, игра уникальная. Оборудование стоит недорого и не занимает много места. При состязании не имеет значение ни возраст игроков, ни пол, ни физическая сила. Все эти факторы сделали эту игру одной из самых популярных развлечений.

Историю создания игры в дартс приписывают английским лучникам средневековья. Стрела от лука укорачивалась, а мишенью служил либо срез дерева, либо крышка от бочки. Таким образом солдаты развлекались в перерывах между походами и боевыми действиями. При метании укороченной стрелы, в деревянной мишени появлялись трещины, образовывая тем самым “сектора”.

Создание разметки мишени для игры история приписывает некоему Брайану Гэмлину, плотнику из графства Ланкашир. Это произошло в 1896 году. Гэмлину на тот момент было 44 года. Он умер в 1903 году, не запатентовав свое изобретение. Правда, после исследования британскими учеными личности Б. Гэмлина, тем не удалось найти о нем никаких упоминаний, возможно он не участвовал в проводимых в те далекие годы переписях населения. По другим данным, создателем разметки мишеней является Томас Уильям Бакли.

на фото Т.У. Бакли.

дартс на одной из британских ярмарок.

Игра в дартс была почти ликвидирована в Британии в начале XX века. Дело в том, что согласно английским законам, в питейных заведениях того времени были запрещены азартные игры. Чиновники английского Лидса обвинили владельца одного из пабов, который назывался “Адельфи”, в том, что в его заведении играют в дартс. Это произошло в 1908 году. Владелец паба, которого звали Джим Гэрсайд был вызван в местный муниципалитет для объяснения. Гэрсайду стоило доказать, что дартс не является азартной игрой, а является состязательной дисциплиной. Стоило показать чиновникам, что в основе игры не лежит случайность попадания дротиков в мишень. Для этого он взял с собой завсегдатая своего заведения, работника местной кузницы, некоего Уильяма Энакина, которого все звали “Бигфут” (Большая нога). Гэрсайд настоял на разрешении сыграть в дартс во время слушаний. После этого “Бигфут” начал бросать дротики. При этом он выбил 3 раза по 20. Затем было предложено бросить дротики одному из чиновников. Тот разумеется, не смог повторить успеха Энакина, два дротика пошли мимо цели и только один попал в “семерку”. После этого Энакин опять взял дротики и повторил свой успех, опять выбив 3 раза по 20.

Дело было выиграно, владелец паба доказал, что дартс не является азартной игрой где присутствует случайность. Сама игра была спасена от запрета.

на фото королева Елизавета I играет в дартс.

Первым крупным шагом на пути превращения дартса в соревновательную дисциплину стал турнир, который был проведен в Лондоне в 1927 году. В 1954 году была создана Национальная ассоциация дартса Великобритании. Игра становилась очень популярной. В 1973 году появилась Британская организация дартса (БДО). С этого момента игра начинает популяризироваться не только в Британии. В 1974 году в Британии прошел первый международный турнир по дартсу серии “Мастерс”. Впоследствии, некогда английское увлечение вышло на новый уровень. Да и сама игра стала одной из самых увлекательных в мире.

на фото игра в дартс в одном из британских пабов, 30-е годы XX века.

Дартеры

Дартеры —это разновидность джеркбейтов, крупных безлопастных спиннинговых приманок, относящаяся к классу воблеров. Дартеры наиболее распространены в Северной Америке, где их прототипы использовались еще индейцами, однако в России они также набирают популярность.

Конструкция и материалы

Дартер состоит из:

  • корпуса (тела);
  • одного, двух, трёх, очень редко четырёх крючков (крючки в основном используются трехподдевные, но для меньшей зацепистости за растительность могут применяться «двойники» или одинарные крючки);
  • петли (ушка) для прикрепления лески;
  • огрузки.

Дартеры изготавливаваются из массива дерева или разнообразных пластиков.

Расцветки

Есть множество расцветок дартеров: от имитирующих натуральный окрас небольшой рыбы до кислотных тонов. Окраска приманки порой имеет решающее значение. Если вода мутная, то дартеры должны быть яркими, если прозрачная — более натуральными. В мутной воде и при плохом освещении хищник обратит внимание на шумный и «сочный» воблер, тогда как при дневном свете в прозрачной воде постукивание шариков и «кричащий» оттенок могут испугать.

Размеры и вес

Дартеры — довольно крупные приманки. Как правило, они выпускаются тяжелыми и сверхтяжелыми — весом от 60 г. Выбор размера и веса дартера зависит от условий и объекта ловли.

Принцип действия

Принцип работы дартеров основан на имитации поведения больной либо раненой рыбки. Эта приманка не имеет собственной игры, поэтому ее работа основана на особенностях используемой проводки. Благодаря ей приманка начинает двигаться, совершая размашистые, виляющие движения при проводке из стороны в сторону. Поведение дартера в воде непредсказуемо.

Виды и формы

Дартеры — преимуществен­но морские тяжелые длинные и узкие воблеры с низкочастотной игрой. По форме тела близки к минноу. Передний конец у дар­теров скошен и выполняет роль небольшой лопасти.

Техника

Основная проводка дартера — джеркинг. Именно на ней построена игра больших джерков. Благодаря увеличенной массе, эти приманки, разгоняясь при рывке, за счёт инерции движутся в воде дольше, чем маленькие воблеры.

Читать еще:  Сасык-Сиваш озеро

Резкие рывки более присущи для средних джерков. Тяжёлые приманки требуют плавной протяжки. Это помогает избежать перехлёста с поводком. Условие недопустимости слабины лески обязательно, как и при ловле на все искусственные приманки.

Сам процесс выглядит так: удилище с провисом поводка и приманки заносится за спину и после контрольной проверки отсутствия перехлёста лески за тюльпан плавным движением по вертикали посылается вперёд. Сход шнура с катушки контролируется слабым прикосновением указательного пальца. При подлёте приманки к поверхности воды шнур притормаживается, а на катушке поворотом ручки включается тормоз. Далее, если ловля происходит на большой глубине, даётся время для заглубления джерка, после чего проводится серия рывков с остановками. При этом необходимо учитывать класс джерка, его вес и размер, поскольку все эти параметры требуют своеобразной проводки.

Течение может стать хорошим фактором для разнообразия проводки. К примеру, можно попробовать сплавлять приманку вниз с периодическими задержками. При этом появляется возможность достичь максимальной дальности заплыва джерка. Также можно делать проводку по дуге или задерживать приманку над каким-либо перспективным местом, подтягивая её и вновь отпуская.

Тактика

Цвет и размер используемого дартера зависит от условий и объекта ловли. От условий и параметров определенного водоёма рассчитывают и вес приманки. К примеру, для чистых, не заросших тиной озёр, и при условии, что там водятся большие щуки, будет правильнее выбрать тяжёлую приманку, пастельной раскраски. Если же акватория небольшая и травянистая, то подойдет простой ярко раскрашенный дартер, который будет ярким цветом приманивать хищника.

Снасти

Удилище

Удилище для ловли на дартеры должно быть крепким и достаточно тяжелым (20-80 гр.). Строй — быстрый (Fast) или сверхбыстрый (Extra Fast). Ввиду того, что джеркинг предполагает большие нагрузки, оно должно быть коротким (не больше 2-х метров) и жестким. Обычно используются кастинговые удилища.

Катушка

Лучше, если катушка будет мультипликаторной. Лидерами среди безынерционных моделей являются «бочки», способные выдерживать сильные рывки. В копилку преимуществ «бочек» необходимо записать универсальность (возможность работы с различными джеркбейтами) и долговечность. Если джерки не слишком массивные (до 40 гр.) вполне подойдут «мыльницы».

Леска

Что касается лески, в этом нет единого мнения. Одни считают, что для ловли на дартеры оптимален плетеный шнур, другие утверждают, что монофильный. Диаметр лески подбирается в соответствии с приманкой и размером и повадками рыбы, которую предполагается поймать.

Поводок

Спиннинг для ловли на дартер оснащается поводком в случае, если планируется ловля щуки. Материал поводка — металлический шнур.

Главный объект охоты на дартер — щука.

Производители

Как правило, производители дартеров на рынке представлены фирмами Zalt, Asakura, Bomber, CWC Strike Pro, Fishycat, Grfish, Salmo, Savagear, Sebile, Yo Zuri/DUEL, Zettech (Ulto Baits)

Дартс. История игры.

Дартс, по своей сути, игра уникальная. Оборудование стоит недорого и не занимает много места. При состязании не имеет значение ни возраст игроков, ни пол, ни физическая сила. Все эти факторы сделали эту игру одной из самых популярных развлечений.

Историю создания игры в дартс приписывают английским лучникам средневековья. Стрела от лука укорачивалась, а мишенью служил либо срез дерева, либо крышка от бочки. Таким образом солдаты развлекались в перерывах между походами и боевыми действиями. При метании укороченной стрелы, в деревянной мишени появлялись трещины, образовывая тем самым “сектора”.

Создание разметки мишени для игры история приписывает некоему Брайану Гэмлину, плотнику из графства Ланкашир. Это произошло в 1896 году. Гэмлину на тот момент было 44 года. Он умер в 1903 году, не запатентовав свое изобретение. Правда, после исследования британскими учеными личности Б. Гэмлина, тем не удалось найти о нем никаких упоминаний, возможно он не участвовал в проводимых в те далекие годы переписях населения. По другим данным, создателем разметки мишеней является Томас Уильям Бакли.

на фото Т.У. Бакли.

дартс на одной из британских ярмарок.

Игра в дартс была почти ликвидирована в Британии в начале XX века. Дело в том, что согласно английским законам, в питейных заведениях того времени были запрещены азартные игры. Чиновники английского Лидса обвинили владельца одного из пабов, который назывался “Адельфи”, в том, что в его заведении играют в дартс. Это произошло в 1908 году. Владелец паба, которого звали Джим Гэрсайд был вызван в местный муниципалитет для объяснения. Гэрсайду стоило доказать, что дартс не является азартной игрой, а является состязательной дисциплиной. Стоило показать чиновникам, что в основе игры не лежит случайность попадания дротиков в мишень. Для этого он взял с собой завсегдатая своего заведения, работника местной кузницы, некоего Уильяма Энакина, которого все звали “Бигфут” (Большая нога). Гэрсайд настоял на разрешении сыграть в дартс во время слушаний. После этого “Бигфут” начал бросать дротики. При этом он выбил 3 раза по 20. Затем было предложено бросить дротики одному из чиновников. Тот разумеется, не смог повторить успеха Энакина, два дротика пошли мимо цели и только один попал в “семерку”. После этого Энакин опять взял дротики и повторил свой успех, опять выбив 3 раза по 20.

Дело было выиграно, владелец паба доказал, что дартс не является азартной игрой где присутствует случайность. Сама игра была спасена от запрета.

на фото королева Елизавета I играет в дартс.

Первым крупным шагом на пути превращения дартса в соревновательную дисциплину стал турнир, который был проведен в Лондоне в 1927 году. В 1954 году была создана Национальная ассоциация дартса Великобритании. Игра становилась очень популярной. В 1973 году появилась Британская организация дартса (БДО). С этого момента игра начинает популяризироваться не только в Британии. В 1974 году в Британии прошел первый международный турнир по дартсу серии “Мастерс”. Впоследствии, некогда английское увлечение вышло на новый уровень. Да и сама игра стала одной из самых увлекательных в мире.

на фото игра в дартс в одном из британских пабов, 30-е годы XX века.

Дартс

Дартс (от англ. darts — «дротики») – ряд спортивных игр, участники которых метают дротики в круглую, разделенную на секторы, мишень. В дартсе имеются строгие правила и стандарты.

Штаб-квартира Всемирной федерации дартс, созданной в 1976 году, находится в швейцарском городе Лиштале. В настоящее время в составе WDF находятся страны с шести континентов: Азии, Австралии, Африки, Европы, Южной и Северной Америки.

История возникновения и развития дартса

Дартс, по разным источникам, насчитывает около трехсот лет. Сначала эта игра была незатейливым развлечением для солдат британской армии, но со временем превратилась в излюбленный спорт сотен тысяч дартсменов по всему миру. Метать дротики в дерево или в днище пивной бочки в промежутках между кружками пива британские лучники приловчились еще в Средневековье.

Придуманная игра позволяла устраивать состязания как на улице, так и в помещении. Стрелы укорачивались и использовались как дротики. Определение победителя затруднялось отсутствием правил, поэтому предложение плотника Браяна Гэмлина из Ланкшира о делении мишени на секторы было воспринято с энтузиазмом.

Браян подал идею, но патент на нее оформил более предприимчивый Томас Уильям Бакли. Поэтому он считается создателем первых правил и разметки мишени на двадцать секторов, по которым начислялись баллы. Было это в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого дартс запретили, как азартную игру. За дело освобождения любимой игры из-под запрета взялись хозяин гостиницы Джим Гэрсайд и кузнец Уильям Энакин из города Лидс.

Они доказали, что метание дротиков по секторам требует определенного мастерства и умения, а не удачи и везения игроков. Дартс был оправдан, а в 1927 году состоялся первый официальный турнир в Лондоне (News of the World Individual Darts Championship). К середине двадцатого века по решению Национальной ассоциации (1954) игра обретает статус спорта, проводятся соревнования сначала в Англии, затем и других странах.

Правила игры в дартс

Стандарт игры – пронумерованная от одного до двадцати секторов мишень с яблочком (центром) посередине, обведенного зеленым или красным кольцом. Попадание дротиком в центр дает игроку 50 баллов, в зеленый (красный) круг – 25 баллов. Попадание в узкий внешний круг мишени удваивает очки сектора. Подсчет баллов ведется по результатам трех бросков каждого дартсмена. Наибольшее возможное количество баллов – 180.

Читать еще:  Арахлей озеро

Самыми известными разновидностями дартса со своими правилами являются:

  • 301 лэг, или 501 лэг для крупных соревнований (игра проводится методом вычитания баллов вплоть до нуля, в конце надо попасть в яблочко или удвоение);
  • раунд (здесь в правилах поочередность попадания в каждый сектор от одного до двадцати, а затем в удвоение, утроение и яблочко);
  • большой раунд (за один подход в три броска дартсмен обязан попасть в свой определенный сектор наибольшее количество раз, учитывая зоны удвоения, утроения и центр);
  • все пятерки (набор 51 балла посредством трех бросков дротиков. Учитывается в подсчете лишь число, кратное пяти: пять – 1 балл, десять – 2 балла, пятьдесят – 10 баллов и так далее);
  • двадцать семь (применяется метод вычитания по 2 балла из двадцати семи начальных после непопадания игроком в удвоение первого сектора, по 4 балла в удвоение второго сектора и так до двадцатого. Точное попадание дает обратный алгоритм подсчета плюсом к двадцати семи);
  • тысяча (серии по три броска дротиками в зеленое или красное кольцо дает игрокам определенное количество очков, а победителем становится первый набравший 1000 баллов);
  • пять жизней (в процессе игры участник должен набирать больше на 1-2 балла, чем другой и имеет право на пять ошибок. Нельзя превышать порог в 180 баллов);
  • сектор двадцать (десять серий бросков тремя дротиками должны обеспечить дартсмену максимальное количество баллов при попадании в двадцатый сектор, удвоение и утроение);
  • киллер (правила этой игры рассчитаны на большое количество участников с индивидуально выбранным сектором. Попаданием в не свой сектор игрок забирает одну жизнь у соперника, а себе прибавляет. «Убив» таким образом всех остальных, победитель остается один);
  • диаметр (выбрав себе маршрут по секторам, дартсмены стараются пройти его с удвоениями и утроениями первыми).

В соответствии с правилами, участниками турниров могут становиться мужчины и женщины со своим набором стандартных дротиков. Игроки, нарушившие правила, дисквалифицируются на время текущих соревнований.

Мишень для дартса

Мишень обычно изготавливается из спрессованных волокон агавы (сизаля). Специальная проволока разделяет ее на секторы от одного до двадцати. Сизалевые мишени отличаются формой проволоки и бывают:

  • обычными (высокий процент отскока дротиков, но недорогие по цене);
  • трехгранными (небольшой процент отскока дротиков, их соскальзывание в близлежащий от разделительной проволоки сектор);
  • тончайшими (минимальный процент отскока дротиков, такие мишени используются в профессиональных турнирах).

Мишень для дартса имеет свои стандарты. Так, внутренняя ширина триблов и даблов (колец) соответствует 8 мм, диаметр яблочка – 12,7 мм, внутренний диаметр центрального внешнего кольца – 31,8 мм, расстояние в 170 мм соответственно от внешней стороны кольца даблов до центра мишени, а триблов – 107 мм. По диаметру мишень должна быть 451 мм (+, — 10 мм), а толщина специальной проволоки 1,4-1,6 мм.

Мишень должна быть расположена так, чтобы яблочко находилось на уровне 1 м 37 см от пола, а расстояние линии броска до мишени – 2 м 37 см. Двадцатый сектор располагается строго вверху.

Дротик для игры в дартс

Дротик — это острый наконечник (игла), баррель, кольцо, хвостовик, оперение. Два последних элемента обычно нейлоновые, разные по длине, ширине и весу. В дартсе разрешены дротики, изготовленные из стали, вольфрама, никеля, пластика, латуни массой 50 грамм и длиной не более 30,5 сантиметров.

Любители могут использовать и более тяжелые, но на профессиональных турнирах за это могут дисквалифицировать. Начинающим лучше пользоваться легкими латунными дротиками (19-25 грамм), а профессионалы в большинстве своем предпочитают вольфрамовые и никелево-серебрянные.

Экипировка (форма одежды на соревнованиях)

Участникам официальных турниров предписано быть на них в утвержденной форме, представляющей определенную страну. В ней игроки предстают как на открытии, соревнованиях, так и на закрытии и награждении. Поверх национальной униформы не разрешается надевать еще какую-либо постороннюю одежду.

Запрещена одежда из джинсовой, вельветовой ткани. Цвет и покрой брюк, блуз, платьев, юбок должен быть выполнен в едином стиле для всех членов команды. На форме запрещаются рекламные слоганы и логотипы различных фирм или товаров без предварительного согласования с организаторами турнира.

Участники соревнований обязаны обходиться без головных уборов, если только это не связано с религиозными причинами или медицинскими показаниями. Каждый дартсмен имеет право надевать на запястье напульсник. Если BDO (британская организация дартса) не признала форму игрока, она должна быть заменена до официального открытия, иначе его дисквалифицируют.

Судейство в дартсе

В зависимости от значимости чемпионата, турниры по дартсу обслуживают судейские коллегии, в составе которых могут быть: главный судья с заместителями, главный секретарь с заместителями, два старших судьи, судья-диктор, судьи-калькуляторы (у мишеней), судья по этикету. Главные судья и секретарь отвечают за весь процесс соревнований и разрешают спорные вопросы. По степени ответственности обязанности судей распределяются следующим образом:

Главный судья

  • следит за соблюдением всеми остальными судьями действующих правил и положений о турнире;
  • приостанавливает турнир исходя из неблагоприятных условий для нормального проведения чемпионата;
  • при необходимости вносит изменения в программу;
  • отстраняет или снимает с турнира других судей, не справляющихся с обязанностями или допустившими грубые нарушения;
  • снимает участника с турнира по причине грубых нарушений правил;
  • задерживает оглашение результатов для дополнительного обсуждения;
  • имеет право отменить турнир при серьезных нарушениях и непригодности инвентаря.

Заместители главного судьи

  • помогают главному судье, выполняют его распоряжения;
  • принимают на себя его обязанности в случаях отсутствия.

Главный секретарь турнира

  • отвечает за всю документацию и ее подготовку к турниру;
  • контролирует и проверяет работу мандатной комиссии;
  • ведет учет, протоколы, отвечает за информационный ресурс;
  • принимает спорные протесты;
  • составляет отчет судейской коллегии к окончанию турнира;
  • руководит деятельностью своих заместителей.

Заместители главного секретаря

  • помогают главному секретарю, выполняют его распоряжения;
  • принимают на себя его обязанности в случаях отсутствия.

Остальные судьи

  • соблюдают последовательность, объективность и беспристрастность;
  • не имеют права судить дартсменов, являющихся их родственниками;
  • предупреждают и пресекают нарушения;
  • воздерживаются от высказываний о ходе турнира публично;
  • должны быть одеты в униформу, которая отличается от одежды спортсменов.

Работа всех судей и членов коллегии базируется на принципах неукоснительного следования правилам и положениям турнира, создания его участникам необходимых условий для достижений наилучших спортивных результатов.

Альтернативы JavaScript. Часть 2

    Статьи, 23 июня 2015 в 14:35

Ранее мы рассказывали о языке программирования TypeScript, созданном Microsoft в качестве замены JavaScript.

В этой статье расскажем вам об еще одной альтернативе JS — языке программирования Dart, созданного Google.

Dart – дротик в спину JavaScript от Google

Естественно, «корпорация добра», разработчик движка V8 и одного из самых популярных браузеров Google Chrome, не могла пройти мимо тенденции «улучшения» JavaScript, и 12 сентября 2011 года наконференции разработчиков Goto была проведена официальная презентация языка Google Dart.

В отличие от аналогов Dart прямо позиционируется в качестве замены JavaScript, «страдающего от фундаментальных изъянов, которые невозможно исправить путем эволюционного развития».

6–7 апреля, Санкт-Петербург, 10 000–138 000 ₽

Разработчики языка поставили перед собой следующие задачи: создать структурированный и в то же время гибкий язык для веб-программирования; сделать язык похожим на существующие для упрощения обучения; обеспечить высокую производительность получаемых программ как в браузерах, так и в иных окружениях начиная от смартфонов и заканчивая серверами.

В настоящее время Dart-программы исполняются двумя способами: с использованием виртуальной машины (в браузере Google Chrome) и с промежуточной трансляцией (компиляцией) в JavaScript.

Самое интересное, что Dart претендует на то, чтобы стать прямым конкурентом платформы Node.js – виртуальная машина Dart (VM Dart) является неразрывной частью языка. С помощью нее можно запускать Dart-программы в консольном режиме, и средства для работы на стороне сервера в Dart имеются в достаточном количестве.

Читать еще:  Учинское водохранилище

Экосистема Dart

Давайте сначала рассмотрим, что собой представляет этот язык. Для этого имеет смысл познакомиться со специализированными инструментами, созданными Google для сопровождения технологии.

На странице проекта мы сразу можем видеть призыв – Download Dart+Editor. Воспользуемся этим предложением и получим, скачав и распаковав архив, много интересных вещей.

Прежде всего это виртуальная машина Dart (Dart VM) – серверная платформа, реализующая событийно-ориентированную, асинхронную модель исполнения, сходную с так хорошо уже знакомым нам принципом работы Node.js. Далее Dart Editor – полноценная интегрированная среда разработки (IDE), основанная на Eclipse. Dart Editor дополнен веб-браузером – специальной модификацией обозревателя Chromium со встроенным Dart (Dart VM) движком.

Наконец, нам теперь доступен набор Dart SDK, куда входят сам интерпретатор dart, утилита для трансляции dart-приложения в JavaScript-файл (dart2js), утилита для генерации документации (docgen) ипрочие полезные инструменты.

Давайте запустим редактор, создадим новый проект (иконка в левом верхнем углу основного окна IDE, следует выбрать тип comand-line application) и напишем нашу первую dart-программу. Ничего оригинального:

Теперь запустим ее на выполнение, кликнув по стрелке на верхней панели инструментов. Судя по появившейся строчке «Hello Dart» в консоли редактора, Dart работает (об особенностях самого языка – чуть ниже).

Того же результата мы можем достичь, сохранив вышеприведенный код в файле hello.dart и запустив его с помощью интерпретатора из командной строки:

Теперь можно попробовать транслировать нашу программу в JavaScript:

Сделано! Скрипт получился рабочим, но слабочитаемым, поэтому сгенерированные 14 Кб мы тут приводить не будем.

Теперь стоит вспомнить, что Dart задуман в первую очередь как язык, исполняемый в браузере. Если мы создадим новый проект, при этом выбрав тип Wep Application, в качестве заготовки для приложения мы получим следующий dart-код:

Не будем его трогать, а обратим внимание, что IDE, кроме файла сценария, создала еще и html-шаблон. И его стоит рассмотреть:

Тут сразу бросается в глаза наличие нового Internet Media Type – application/dart. Сам dart-сценарий подгружается и выполняется посредством тега

Это обычный JavaScript-сценарий, который проверяет наличие в DOM браузера поддержки функции navigator.webkitStartDart() и в случае отсутствия таковой заменяет dart-сценарий JavaScript-файлом, сгенерированным dark2js. Так что получившаяся страница отработает и в Firefox (правда, не очень быстро).

Как работает Dart, мы разобрались, теперь давайте посмотрим, что собой представляет сам язык.

Знакомство с Dart

Еще раз подчеркнем, Dart – это не диалект JavaScript и не надстройка над ним, это совершенно самостоятельный язык, имеющий c расширением EcmaScript 262 только одно пересечение – сферу применения. Создавали его люди, похоже, знающие и любящие технологии C++ , Java и C# и не пожелавшие отказываться от своих привычек. И это здорово, но немного непривычно для традиционного клиент-сайт-веб-программирования. Вот полюбуйтесь на Hello World по Dart`ски:

Прежде всего бросается в глаза использование функции main() . Она в Dart делает именно то, что и в C/C++, – служит точкой входа в исполняемую программу, с которой начинается ее работа. Когда сценарий исполняется на странице, она начинает исполняться немедленно после загрузки DOM-модели документа. JavaSript – язык с динамической типизацией, что здорово. В С++ или Java типизация строгая, статическая, что вообще замечательно. Но лучше всего с этим дела обстоят у Dart – типизация у него факультативная. Это означает, что при объявлении переменных можно обозначать типы, а можно этого не делать, все зависит только от задач:

Ключевое слово final используется в том случае, когда значение, с которым она инициализирована, не должно далее быть изменено. Аннотации типов могут встречаться также в объявлениях параметров функций и возвращаемых значений, а еще в определениях классов.

ООП – чтим традиции!

Создатели Dart не стали экспериментировать с ОПП. В Dart классы и объекты используются вполне традиционно, в рамках классической модели наследования:

Пример простого класса и одного наследника. Тут есть, на что обратить внимание.

Dart поддерживает короткий синтаксис обновления функций и методов.

Закрытые члены обозначаются добавлением знака подчеркивания _ в начало имени (в Dart нет ключевых слов public , protected или private — если имя начинается с подчеркивания (_), то это приватное свойство). Ключевое слово this применяется строго традиционным образом, ссылаясь на конкретный экземпляр класса.

Наследование поддерживается одному классу и нескольким интерфейсам.

Использование классов тоже вполне традиционно:

Интересной особенностью классов в Dart является то, что каждый из них неявно подразумевает интерфейс, который можно имплементировать. То есть переписать его методы с собственной реализацией:

Тут мы имплементируем интерфейс класса тремя различными способами, но функция printPerimetr() , ожидающая типизированный параметр (Shape), отрабатывает успешно.

Есть в Dart и абстрактные классы, с помощью которых можно реализовывать фабричный конструктор объектов:

Область видимости и библиотеки

Функции и классы можно организовать в библиотеки – совокупность исходных файлов, сгруппированных исходя из логических соображений. Каждая библиотека может содержать несколько классов и функций верхнего уровня. Библиотеки могут импортировать другие, необходимые для работы файлы и библиотеки. Пример простой библиотеки приведен ниже:

И ее использование:

Ключевое слово library служит для определения библиотеки. Импортируется библиотека с помощью ключевого слова import, а part используется для ссылки на другие исходные файлы. Именно на уровне библиотеки имеют значения закрытые члены класса. Клиенты библиотеки не могут обращаться непосредственно к ним, вместо этого используются аксессоры. Наверное, не будет сюрпризом тот факт, чтобиблиотек для Dart уже написано великое множество, и основные из них поставляются вместе с языком как часть Dart SDK. Их мы можем наблюдать (и, естественно, использовать) в IDE Dart Editor. Одними из значимых являются dart:html – библиотека для работы с DOM-моделью браузера и dart:io, содержащая классы и функции для доступа к файловой системе, сетевым сокетам, для работы с протоколом HTTP и веб-сокетами.

Изоляторы

Любое Dart-приложение работает в однопоточном режиме. Но современные браузеры, даже на мобильных платформах, работают на многоядерных процессорах. Для использования всех ядер разработчики применяют работающие одновременно потоки с разделяемой памятью.

В Dart единицей работы является изолятор ( isolate ), а не процесс или поток. У каждого изолятора имеется собственная область памяти (этим изолятор в основном и отличается от потока), недоступная любому другому изолятору. Изоляторы могут работать параллельно и обмениваться сообщениями (сигналами и данными).

Механизм изоляторов доступен и на веб-странице – каждый скрипт, содержащий функцию main() , исполняется в отдельном изоляторе. При трансляции в JavaScript такие конструкции будут реализованы посредством технологий HTML5 (WebWorkers).

Программа на Dart может создать новый изолятор (по аналогии с fork() ). Для создания нового изолятора с указанной точкой входа необходимо импортировать библиотеку dart:isolate и вызвать функцию spawnFunction() , передав ей имя точки входа:

Изоляторы хорошо использовать как для распределения логики между процессорами, так и для динамической загрузки внешнего кода. Код, не являющийся частью приложения, можно загружать иисполнять в изолированной области.

Здесь даже вкратце не перечислены все особенности новой технологии Google, но, мы уверены, вы можете оценить масштаб инноваций. Dart явно претендует на место универсального и всеобъемлющего языка веб-программирования. Получится ли у него его занять? Вопрос сложный. Но старт технологии очень впечатляет.

А в общем-то…

Честно потратив время на исследование различных разработок около JavaScript и изложив результаты на этих страницах, не можем удержаться и не заметить, что сама идея заменить JavaScript не выглядит обоснованной. Достаточно простой и вместе с тем мощный язык доказал свое право на существование, а некоторые претензии к нему действительно кажутся надуманными.

Материал взят из выпуска №146-147 журнала «Системный Администратор»

Источники:

http://www.internevod.com/rus/atlas/ecol/02/23/dar_molu.shtml
http://pikabu.ru/story/darts_istoriya_igryi_7021542
http://catcher.fish/enciklopedia/primanky/iskustvennye_primanki/vobler/dartery/
http://pikabu.ru/story/darts_istoriya_igryi_7021542
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/darts/
http://tproger.ru/articles/javascript-alternatives-dart/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
×
×