Еруслан
Еруслан Лазаревич
Герой старинной русской сказки, известной уже в рукописях XVII столетия. Сказка о Е. Л. издана, по рукописи Ундольского, Н. С. Тихонравовым (“Летописи русской литературы”, т. II, отд. II, М., 1859) и, по рукописи Погодинского древлехранилища, Н. Костомаровым (“Памятники старины русской литературы”, вып. II, 1880). Текст лубочной лицевой сказки напечатан Д. И. Ровинским (“Русские народные картинки”, IV). Обе записи сказки XVII в. представляют ее в двух редакциях, из которых редакция списка Ундодьского считается более ценной; она отличается большей логической связностью между отдельными приключениями героя, названного в ней Урусланом, и сохранила в большей чистоте некоторые имена других действующих лиц. Сказка о Е. Л., повествуя о многочисленных воинских и любовных похождениях молодого и прекрасного богатыря, нравилась старинным русским читателям разнообразием своего содержания и, перейдя на лубок, широко распространилась в народе. Ее влияние заметно даже на некоторых пересказах былин об Илье Муромце. В настоящее время можно считать вполне установленным, что в ее основе лежит тюркская (татарская) переделка некоторых эпизодов из похождений иранского богатыря Рустема, в особенности двух: похода Рустема в Мазандеран, для освобождения царя персидского Кей-Кауса, и его боя с сыном, Сохрабом. Отец Уруслана (по списку Ундольского), Залазарь, сохраняет имя отца Рустемова, Заль-зара; царь Киркоус соответствует персидскому Кей-Каусу; конь Уруслана, Араш, есть Рустемов конь Рахш и проч. Сам Уруслан — не кто другой, как Рустем, имя которого уже в тюркской среде было переделано в Арслан (лев). Между двумя вышеназванными эпизодами, из которых первый составляет начало, второй — окончание сказки, помещены другие похождения Уруслана, как, например, встреча с русским богатырем Иваном, бой с ним, затем братанье и помощь, оказанная Урусланом Ивану в добывании дочери Феодула-змея; встреча Уруслана с прекрасными царевнами, с великаном-сторожем Ивашкой; бой со змеем; женитьба на царевне Подсолнечного города и проч. Эти похождения Уруслана, не имея прямых соответствий в похождениях иранского Рустема, находят себе параллели в разных восточных сказках. Сказка о Е. Л. представляете значительный интерес для истории былин и сказок об Илье Муромце. С одной стороны, в основе некоторых похождений муромского богатыря лежат те же мотивы, которые вошли в сказку о Е. Так, встреча Ильи с Соловьем-разбойником, приезд в Киев и отношения к князю Владимиру напоминают встречу Е. с богатырем Ивашкой и приезд его к царю Далмату; встреча Ильи с королевичной может быть сопоставлена со встречей Е. с прекрасными царевнами; затем оба богатыря бьются со своими не узнанными ими сыновьями и проч. С другой стороны, на некоторые былины и особенно сказки об Илье Муромце оказала прямое влияние лубочная, распространенная в народе сказка о Е. Л.
Ср. А. Н. Пыпин, “Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских” (1858); В. В. Стасов, “Происхождение русских былин” (“Вестник Европы”, 1868 г.); А. Н. Веселовский, в “Истории русской словесности” А. Галахова (изд. 2, 1880, стр. 431); Всеволод Миллер, “Экскурсы в область русского народного эпоса” (1892, экскурс VI); его же, “Материалы для истории былинных сюжетов” (“Этнографическое Обозрение”, 1892, кн. XII).
Еруслан Лазаревич
Еруслан Лазаревич — герой старинной русской сказки, известной уже в рукописях XVII столетия.
Сказка о Еруслане Лазаревиче, повествуя о многочисленных воинских и любовных похождениях молодого и прекрасного богатыря, нравилась старинным русским читателям разнообразием своего содержания и, перейдя на лубок, широко распространилась в народе. Ее влияние заметно даже на некоторых пересказах былин об Илье Муромце.
Содержание
Основа сказания
В настоящее время можно считать вполне установленным, что в ее основе лежит тюркская (татарская) переделка некоторых эпизодов из похождений иранского богатыря Рустема, в особенности двух: похода Рустема в Мазандеран, для освобождения царя персидского Кей-Кауса, и его боя с сыном, Сохрабом. Отец Уруслана (по списку Ундольского), Залазарь, сохраняет имя отца Рустемова, Заль-зара; царь Киркоус соответствует персидскому Кей-Каусу; конь Уруслана, Араш, есть Рустемов конь Рахш и проч. Сам Уруслан — не кто другой, как Рустем, имя которого уже в тюркской среде было переделано в Арслан (лев). Между двумя вышеназванными эпизодами, из которых первый составляет начало, второй — окончание сказки, помещены другие похождения Уруслана, как, например, встреча с русским богатырем Иваном, бой с ним, затем братанье и помощь, оказанная Урусланом Ивану в добывании дочери Феодула-змея Кандаулы Феодуловны; встреча Уруслана с прекрасными царевнами, с великаном-сторожем Ивашкой; бой со змеем Сохранение Принцесса Анастасия Вахрамеевна; женитьба на царевне Подсолнечного города и проч. Эти похождения Уруслана, не имея прямых соответствий в похождениях иранского Рустема, находят себе параллели в разных восточных сказках.
Сказка о Еруслане Лазаревиче представляет значительный интерес для истории былин и сказок об Илье Муромце. С одной стороны, в основе некоторых похождений муромского богатыря лежат те же мотивы, которые вошли в сказку о Еруслане Лазаревиче. Так, встреча Ильи с Соловьем-разбойником, приезд в Киев и отношения к князю Владимиру напоминают встречу Еруслана Лазаревича с богатырем Ивашкой и приезд его к царю Далмату; встреча Ильи с королевичной может быть сопоставлена со встречей Е. с прекрасными царевнами; затем оба богатыря бьются со своими не узнанными ими сыновьями и проч. С другой стороны, на некоторые былины и особенно сказки об Илье Муромце оказала прямое влияние лубочная, распространенная в народе сказка о Еруслане Лазаревиче.
Издания
Сказка о Еруслане Лазаревиче издана, по рукописи Ундольского, Н. С. Тихонравовым [1] и, по рукописи Погодинского древлехранилища, Н. Костомаровым [2] . Текст лубочной лицевой сказки напечатан Д. И. Ровинским [3] . Обе записи сказки XVII в. представляют ее в двух редакциях, из которых редакция списка Ундодьского считается более ценной; она отличается большей логической связностью между отдельными приключениями героя, названного в ней Урусланом, и сохранила в большей чистоте некоторые имена других действующих лиц.
Значение имени Еруслан – мужское славянское имя
Значение имени Еруслан: Еруслан – “лев”.
Число имени Еруслан
Число имени три (3) обозначает людей способных и жизнерадостных, легко воспринимающих все новое, и благодаря этому, достигающих успеха в различных сферах. Люди с именем Еруслан предпочитают адаптироваться к окружающей обстановке, но только там, где ожидается прибыль.
Им нравится легкое общение, новые знакомства и ежедневные развлечения. Эти люди не любит планировать.
Погоня за быстрым успехом и легким занятием могут воспрепятствовать им в достижении свершений на новых поприщах, где требуется усердие, расчет и планирование.
Число три (3) для имени Еруслан характеризует свободных, активных людей, они не прочь поэкспериментировать в любви и сексе. Вызывают к себе влечение, благодаря природной привлекательности, однако ветрены и непостоянны. Достаточно часто вынуждены менять партнера, так как ждут от них всегда чего-то нового, необычных поступков, чтобы удовлетворить свою страсть, как будто при первом знакомстве.
Камни числа 3 для имени Еруслан: аметист, гагат, сапфир, бирюза, хризолит, гематит (кровавик), шпинель (лал), турмалин-шерл, тигровый глаз.
Планета числа 3: Юпитер.
Знак Зодиака числа 3: Стрелец.
Значение букв в имени Еруслан
Известные люди с именем Еруслан
- Еруслан Лазаревич
Ерусла́н Ла́заревич (Руслан, Уруслан Залазарович) — герой древнерусской книжной сказочной повести и фольклора. Сказка о Еруслане Лазаревиче, повествуя. - Дзгоев, Еруслан Еламурзаевич
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дзгоев. Еруслан Еламурзаевич Дзгоев — советский хозяйственный, государственный и политический.
Совместимые с именем Еруслан женские и мужские славянские имена
Популярные мужские славянские имена
Популярные мужские имена на букву Е
Есений , Ержан
, Ералы
, Емельян
, Егор
, Ерсайын
, Еркебулан
, Евгений
, Ердар
, Ерсинай
Поделиться ссылкой “Значение имени Еруслан” с друзьями в соцсетях:
Забытые древние супергерои: Еруслан Лазаревич
Все знают “Великую Тройку” русских богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Про них и рассказывать особого интереса нет, их подвиги, особенно после известной серии мультфильмов, и так у всех на слуху. Однако в памяти русского народа сохранилось множество сказок и былин о других богатырях. Им в плане пиара не повезло – их не так растиражировали, однако в XVI-XVII веках многие из этих витязей были известны и любимы в народе не меньше, чем “первая тройка”.
В планируемом цикле статей я попробую рассказать о некоторых из них. Начнем, пожалуй, с самого, по-моему, своеобычного – с витязя Еруслана Лазаревича.
Былины о нем были записаны в XVII веке. В этом же и в следующем столетии Еруслан Лазаревич был крайне популярным героем “народных комиксов” – лубков. Лубок – это просто-напросто напечатанная на дешевой бумаге картинка с короткой “цепляющей” подписью, средство развлечения для малограмотных.
Лубки про Еруслана в свое время расходились с прилавков, как сейчас комиксы про Бэтмена и Человека-паука: влет, будто горячие пирожки. )
В дальнейшем одна из сказок про Еруслана Лазаревича попала в классический сборник Афанасьева. Но задолго до этого с ней ознакомился Пушкин – и использовал некоторые мотивы из сказки, а также имя главного героя, в своей поэме “Руслан и Людмила”.
Особенности
Еруслан Лазаревич – обычный, в общем-то, богатырь. Странствовал по свету, рубил чудовищ, побеждал вражеские армии и совершал другие подвиги. Однако интерес пробуждает то, что его имя. Никогда не связывается с князем Владимиром Красное Солнышко и киевским двором! Богатырь Еруслан – вообще не русский!
Его национальность не упоминается, однако известно, что изначально служит он королю (!) Картаусу, коему приходится в некоторых вариантах былины племянником. В знаменитом фильме-сказке Геннадия Васильева “Финист – ясный сокол” Картаус – отрицательный персонаж, колдун, почти Темный Властелин. Однако в оригинале он – персонаж положительный, хотя и имеет поначалу претензии к Еруслану из-за буйного нрава нашего героя.
Сказания о Еруслане во многом перекликаются со сказаниями об Илье Муромце. Трения с верховным правителем, которые заканчиваются тем, что богатырь спасает государство, встреча с прекрасными девами, едва не погубившими и того, и другого витязя, наконец, поединок с собственным сыном, который вырос, не зная отца. Оба героя – и Еруслан, и Илья – в последний момент узнают своего сына-воина по своему перстню, который передала ему мать.
Примечание : где тут первоисточник, установить уже невозможно. Мы не знаем, в какой легенде этот сюжет появился раньше – про Илью или про Еруслана. Не факт, что былина об Илье Муромце древнее.
Также в сказаниях о Еруслане есть событие, крайне схожее с легендой о Георгии Победоносце, уничтожившем дракона. Приехав в Индийское царство, где правит царь Вахрамей, Еруслан победил змея, который выходил из моря и изводил население. Но!
Изначально богатырь отсек змею лишь две головы из трех, пообещав сохранить ему жизнь. Оседлал и приехал на нем в город. Но царь и горожане перепугались, обещаниям змея более никогда не нападать не поверили – и богатырь отрубил змею последнюю голову, преспокойно нарушив слово. А что? Оно ж не собрату-воину дадено.
Именно так поступил Георгий, ставший впоследствии святым – победил дракона, приехал на нем в город, дождался, пока впечатленные жители скопом перейдут в христианство – а потом, не говоря дурного слова, добил рептилию, потерявшую всякую ценность даже в качестве наглядного пособия.
Западные и восточные мотивы
В сказаниях о Еруслана хватает и западноевропейского, и азиатского (в первую очередь персидского) влияния. Западного – помимо явного сходства в одном эпизоде со святым Георгием, между прочим. Например, когда богатырь, уже женатый на дочери индусского царя Вахрамея, едет в родное королевство, его дорога лежит мимо некоего “Девьего царства”. Царство описано как прекрасный сад, где живут одни только девы, тоже прекрасные до невозможности. Витязь принимает решение погостить чуток у них (видимо, жена надоела).
Он гостит в Девьем царстве неделю. А за это время во внешнем мире проходит восемь лет!
Ешьте меня с кашей, если это – не калька, не отсылка к гэльским и англосаксонским преданиям об эльфийских холмах, время в которых течет иначе. Там, внутри, проходит три дня – а во внешнем мире порой десятилетия.
Что же роднит его с персами? Во-первых, имя: Еруслан – это сильно русифицированный вариант персидского имени Рустам. Отец нашего героя, кстати, во многих старых вариантах былины – вовсе не Лазарь, а. Залазар . В Лазаря его переделали позже. И это – тоже отсылка к древнеиранскому эпосу “Шахнаме” о батыре Рустаме, отцом которого был Заль-Зар .
Однако слепым копированием “у персюков” легенда о Еруслане не является. Это скорее компилят многих и многих русских, европейских и азиатских преданий. Между прочим, если по сказке о Еруслане, хотя бы классической, про царя Огненного щита, снять фильм – неплохой блокбастер получится. )
Река Еруслан: течение и особенности
В юго-западной части холмистой возвышенности Общий Сырт берет свое начало река Еруслан, которая является последним притоком Волги, левым. Протекая в основном по Саратовской области, река прокладывает путь также и по волгоградской территории. Множество различных поселков и городов разбросаны по ее берегам. Здесь можно найти прекрасные живописные места для тихого отдыха и плодотворной рыбной ловли.
Базовые географические сведения о водном объекте
Начинается река в Федоровском районе Саратовской области. Исток Еруслана находится вблизи села Обновленка. Протяженность этой реки Саратовской области составляет 278 км. Устье заканчивается в Волгоградском водохранилище, где Еруслан образует залив. При этом ее бассейн составляет 5570 квадратных километров.
Имеет также несколько притоков, среди них Яма, Бизюк, Гашон, Соленая Куба и другие. В прошлом Еруслан имел еще один крупный приток Торгун, который ныне впадает непосредственно в Ерусланское водохранилище. Притоки не обладают постоянным течением. Основной источник восполнения воды – это влага с тающих снегов, а также дождевые осадки.
Этимология названия
Этимология названия связана с тюркским языком. Считается, что название реки означает в переводе с него “лев”. По другим сведениям – “барс”. Большинство склоняется к первому варианту, так как древнее название реки «арслан» с тюркского означает именно название царственного животного.
Где протекает, особенности реки
Протекает по трем районам Саратовской области: Федоровскому, Краснокутскому и Ровенскому. Также захватывает Старополтавский район Волгоградской области.
Река Еруслан не предназначена для сплавов, а также не является судоходной. В летний период может пересыхать. Вода ее имеет слегка солоноватый вкус, но при этом является питьевой.
Условно все русло можно разделить на три части:
- В верхнем течении берега особенно крутые, с обрывами и оврагами. Так продолжается до поселка Дьяковка.
- После этого поселения берега трансформируются в обычные равнинные поля, на которых произрастают разнообразные луговые травы, а также располагаются площади сельскохозяйственного назначения. Так продолжается до поселения под названием Усатово.
- После река Еруслан протекает вдоль песчаной местности. Местами встречаются также зыбучие пески, и это неудивительно, ведь на юге располагаются киргизские степи, где немало солончаков.
Традиционно самый полноводный период приходится на весну: пик половодья наступает в мае. Летом, особенно в засушливую пору, течение замедляется, река переходит в плесы, местами пересыхает. К середине ноября река Еруслан покрывается льдом, который держится до начала апреля. Речка сильно промерзает, в некоторых местах толщина льда достигается порядка 80 сантиметров. При этом ледостав продолжается около 4,5 месяцев.
Чем славится водная артерия Саратовской области
По берегам реки располагаются многие населенные пункты, это и неудивительно, ведь водная артерия пересекает две большие области. В основном это села и поселки, самый крупный город – Красный Кут. В частности, населенные пункты на Еруслане – села Плес, Валуевка, Константиновка, Михайловка, вблизи которой расположена железнодорожная станция. В целом более тридцати крупных сел расположились по берегам реки, которые входят в четыре районных образования.
Местные жители используют речную воду для орошения объектов сельского хозяйства: полей, огородов. Иногда многочисленные заборы для поливов способствуют ухудшению экологии бассейна. Но в целом ситуация не критичная и находится под контролем.
Река Еруслан славится местами для рыбной ловли. Здесь можно поймать щуку, окуня, сома, голавля и даже осетра. И еще много других видов рыб.
Кроме этого, среди местных жителей процветает промысел по ловле раков, для чего вблизи берегов устанавливаются раколовки. Мясо рака считается деликатесом и пользуется большой популярностью у гостей этих мест.
Многочисленные рыбаки отмечают, что в последнее время эту местность облюбовали бобры, которые повадились строить запруды для своих поселений.
Кроме того, здесь богатая растительность, особенно в верхнем и среднем течении. Вдоль берегов растут березы, лиственницы и сосны. В некоторых местах можно встретить клен и дуб, многие другие породы деревьев и кустарников. В районе мелей можно увидеть заросли кувшинок, лилий, кубышек и других речных красивых цветов.
Повесть о Еруслане Лазаревиче
Жил царь Киркоус, и был у него дядя Лазарь. Сын князя, Еруслан Лазаревич, в десять лет был изгнан из царства. Его недюжинная сила приносила во время игр со сверстниками одни беды: кого он возьмёт за руку — тому руку вырвет, а кого за ногу — тому ногу выломает. Взмолились князья и бояре: «Либо нам в царстве жить, либо Еруслану». И сказал Еруслан расстроенному отцу: «Не тужи, батюшка, вели поставить для меня около моря палаты каменные, буду там жить один». Однажды его уединение нарушил старый конюх отца, который узнал, что юноша опечален тем, что не может подобрать себе любимого коня, ибо никакой конь выдержать его тяжесть не в состоянии. Конюх утешил молодца и обещал помочь ему. На следующее утро он пригонит к берегу целое стадо, а впереди будет самый резвый жеребец, его-то и должен поймать Еруслан. Юноша справился с этим и дал своему доброму коню имя — вещий Араш.
И решил Еруслан проверить надёжность своего нового друга, и выехал в чистое поле навстречу рати великой. Это была, как оказалось, рать царя Киркоуса и в её рядах отец Еруслана. Вышла рать на бой против Данилы, князя Белого, грозящегося взять в плен Киркоуса и всё его царство. Еруслан разбил вражеское войско, а Данилу, взмолившегося о пощаде и обещавшего не держать впредь зла на царя Киркоуса, отпустил живым. Киркоус просит прощения у Еруслана за изгнание его из своего царства, уговаривает остаться у него на службе и обещает дать ему в награду «до половины царства своего и державу». Еруслан великодушно не помнит причинённого ему Киркоусом зла, но отказывается остаться в его царстве, обещая, когда понадобится, прийти царю на помощь. От награды он также отказался, говоря: «Государь-царь! Одно из двух: либо добиться корысти, либо богатырской славы».
Отъехав от царства Киркоуса, Еруслан увидел побитую великую рать Феодула-змея. Победил её князь Иван, русский богатырь, добивающийся руки дочери Феодула. Захотелось Еруслану помериться силою с первым русским богатырём. Съехались они в чистом поле, ударил Еруслан богатыря копьём против сердца тупым концом и свалил с коня на землю. Стало жаль Еруслану убивать Ивана, и молвил он: «Мы не враги, а захотели с тобою потешиться, и плеча своего испытали, будем же отныне братьями». Они побраталися и поцеловалися. Вскоре Еруслан побеждает Феодула-змея и выдаёт замуж его дочь-царевну за князя Ивана. Из их разговора Еруслан узнаёт, что где-то в поле кочуют две царевны, у которых даже служанки краше жены Ивана, и что есть человек храбрее Еруслана и зовут его Ивашко — Белая поленица. Он стережёт индийские границы, и никто ещё там проехать не сумел.
Еруслан подосадовал и стал думать, что ему делать: искать ли тех двух царевен, или сразиться с Ивашкой, или поехать к отцу да к матери челом ударить. Решив, что родители в разлуке с ним состарились, а царевны и Ивашко — Белая поленица от него не уйдут, он поехал к родителям. Он застал царство Киркоуса разорённым и, едва разыскав там одного человека, узнал от него, что уже третий год пошёл с тех пор, как вероломный князь Данила Белый завоевал всё царство, а самого Киркоуса, отца Еруслана и двенадцать богатырей взял в плен. Заплакал Еруслан при этой вести и пожалел, что поверил коварному Даниле.
Поехал он на коне своём Араше во владения Данилы и пробрался в темницу, в которой сидели пленники с выколотыми глазами. От отца Еруслан узнал, что они могут прозреть, если помажут глаза свежей печенью и горячей кровью Зелёного царя. Живёт тот царь на море, и никакой богатырь не может его одолеть. Закручинился Еруслан потому, что был он ещё молод и неопытен, но, помолившись Спасу, сел на коня и отправился на поиски Зелёного царя. С помощью девицы-волшебницы, обратившейся в птицу, он его нашёл. В дороге Еруслану встречается говорящая голова храброго богатыря, погибшего при сражении с Зелёным царём. Она дала Еруслану меч и научила, как убить Зелёного царя. Убив царя, взяв его печень и горячую кровь, Еруслан вернулся в царство Данилы Белого. Он привёл его к темнице, где находился царь Киркоус, и тот его ушиб о землю до смерти. Затем Киркоус, отец Еруслана и двенадцать богатырей, помазав глаза, прозрели. Жестоко расправившись со своими недругами и позаботившись о тех, кто был к нему добр, Киркоус вернулся в своё царство и, устроив его лучше прежнего, зажил в нём безмятежно.
Еруслан же поехал в чистое поле казаковать. Прошло много дней, и очутился он на индийской границе. Стерегущий её Ивашко — Белая поленица возмутился появлением пришельца и вызвал его на бой. «Два богатыря в поле не живут» — и убил Еруслан Ивашко. В Индийском царстве Еруслан уничтожает чудище о трёх головах, обитавшее в озере, пожиравшее каждый день по человеку и назавтра готовившееся сожрать царскую дочь. На дне озера Еруслан нашёл драгоценный камень, какого не было на всей индийской земле. В награду за убийство чудища царь отдаёт за Еруслана замуж свою дочь. В первую же брачную ночь Еруслан, однако, покидает жену, узнав, что в солнечном городе живёт царевна намного её краше. Он отправляется на поиски новой красавицы, велев жене, если у неё родится сын, надеть ему на руку добытый им в озере драгоценный камень.
Прибыв в солнечный город, Еруслан зажил с красавицей царевной. Жену свою он забыл, а меж тем она произвела на свет сына и назвала его также Ерусланом. Мальчик рос таким же богатырём, как его отец. Когда ему исполнилось двенадцать лет, он за хотел «потешиться царскою потехой», но «добрых родов царские дети и великих князей» стали бесчестить его и называть незаконным сыном. Он пожаловался матери, и та объяснила ему, чей он сын и куда уехал отец. И выбрав себе доброго коня, оседлав его и взяв в руку булатное копье, поехал Еруслан Ерусланович на поиски отца.
Приехал он к солнечному городу, встал на мосту и свистнул богатырским голосом. Его отец сказал царевне: «Не простой то человек крикнул, свистнул сильный богатырь». И приготовился к бою. Вооружившись копьями, съехались богатыри. Сын схватился за копьё отца, рука его оголилась — и Еруслан по камню узнал сына. И покинул Еруслан Лазаревич свою красавицу царевну, и с сыном своим приехал в Индийское царство к законной жене. Подарил индийский царь Еруслану половину своего царства. Сын же, Еруслан Ерусланович, поехал в чистое поле гулять-казаковать на добром коне, вещем Араше, искать царей и королей, и сильных богатырей, и удалых людей. Захотел заработать себе честь и славу.
Источники:
http://gufo.me/dict/brockhaus/%D0%95%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://dal.academic.ru/dic.nsf/enwiki//dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/637640
http://imena-znachenie.ru/imena/eruslan.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5afc75f957906adae97b61f0/5c74d9fc3a1fd900b3bd0a7c
http://fb.ru/article/452667/reka-eruslan-techenie-i-osobennosti
http://briefly.ru/_/o_eruslane_lazareviche/