7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фэты

Фэт (Fat) — это модель воблеров, у которой соотношение между длиной и шириной (точнее — высотой) максимум до 2,8:1, а соотношение между шириной и толщиной — до 1,5:1. В виде исключения сюда можно включить и некоторые из тех воблеров, которые не укладываются в эти рамки, но лишь самую малость. Они ничего сколь-нибудь конкретного не имитируют, и одно только это весьма и весьма заметно ограничивает их популярность. Тем более что порядка половины всех предлагаемых рынком воблеров скупается начинающими спиннингистами, а для них внешняя схожесть приманки с натуральной рыбкой — едва ли не главнейший критерий отбора.

Особенности

С появлением минношек, эти воблеры отошли на второй план и используются крайне редко и мало кем. А это зря. Ведь фэты для некоторых задач просто незаменимы.

Еще одна особенность фэтов в том, что хорошо работают даже очень дешевые модели. Т.е. можно за 150 рублей купить воблер и быть на 100% уверенным, что он заработает. Не пожалейте несколько сотен рублей и приобретите себе несколько крупных фэтов (не крэнков!). И попробуйте на них половить. Вы будите приятно удивлены результатами полоскания воблеров данного класса.

Размеры

По размеру воблеры фэт классифицируются на подвиды:

  • Глубоководный фэт можно использовать тогда, когда в водоеме слабое течение или его нет вообще. Такие воблеры почти одинаковые и по высоте и по ширине. Для ловли на глубоководный фэт подходит водоем с чистым, ровным, песчаным или галечным дном. В противном случае есть большая вероятность потерять снасть, и получить негатив от процесса рыбалки. С помощью такого воблера можно легко выявить в водоеме места отстоя активных хищников, также он позволяет делать сплав на небольших течениях.
  • Мелководный фэт можно смело использовать тогда, когда в водоеме, заросшем травой, есть хотя бы минимально свободный от зарослей участок воды. Для такого воблера необходимая четкая передача сопротивления на удилище и шумная собственная игра.

Самыми уловистыми и удобными по цветовым оттенкам считаются следующие расцветки – это лимонный и темно-коричневый, но в продаже есть и другие цветовые гаммы воблеров фэт – они могут быть прозрачные и очень темного цвета.

Недостатки

Геометрия «фэтов» обуславливает и их основной недостаток. Поскольку точки крепления тройников разнесены минимально, тройники толстых и коротких воблеров имеют обыкновение друг за друга цепляться. Самое простое — использовать тройники относительно небольшого размера и, что важнее, с коротким цевьем. На некоторых «фэтах» такие стоят изначально, на других — тройники приходится менять. Однако крючки с укороченным цевьем чисто физически менее зацеписты, что порою ощущается в большем, чем следовало бы, числе холостых поклевок.

Здесь стоит заметить, что иногда проблему сцепляющихся тройников удается решить заменой заводных колец , а не самих крючков. Просто надо взять колечки диаметром поменьше.

На некоторых «фэтах», в основном — мелких, переднего тройника нет в принципе, да и с других иногда полезно бывает его снять. На балансе это отразиться не должно — у «фэтов» вообще редко бывают проблемы с балансом.

Достоинства

«Фэты» — воблеры дальнобойные, и эта самая дальнобойность не является, как у других, следствием «бегающего» центра тяжести, а получается самым естественным образом: даже если наш яйцеобразный типчик начнет в полете кувыркаться, это почти не отразится на его полете.

Еще одно достоинство «фэтов» — они относятся к числу наиболее шумных. Хотя само по себе это свойство не является безусловным плюсом, в тех случаях, когда на него делается ставка (а это ловля в мутной воде или привлечение хищника с большого расстояния), шумность «фэтов» уж точно будет востребована.

Вялый же хищник на мелководные «фэты» не реагирует, и холодная водичка им посему противопоказана. Зато в своих коронных условиях — летом и в период жора — «фэты», так бывает часто, не оставляют конкурирующим приманкам никаких шансов!

В средней полосе России сезон, когда ловля на «фэты» дает наибольшую гарантию успеха, — со второй половины июня и до середины сентября. В более южных краях — с соответствующими поправками по срокам (например, на Нижней Волге — до середины октября).

Проводка

Фэт очень прост в применении, в отличие от рывковых «минноу», кое-что о проводке этих приманок знать необходимо. Это, как в джиговой ловле, – можно просто подождать касания дна и сделать несколько оборотов катушки, потом пауза, и все по новой. А иногда бывает полезным увеличить паузу или сделать более длинную ступень. Так и с «фэтами» — иногда нужно немного поэкспериментировать.

Просто тащим

Тут особо говорить не о чем. Так спиннингисты ищут щуку на больших ровных пространствах. Просто кидаем подальше и тянем не слишком быстро. Эта проводка простая и в то же время эффективная. Тут важно подобрать такую приманку, которая будет на рабочей скорости идти именно по тому горизонту, по которому надо. Если вы ловите над травой, над которой всего 30 сантиметров воды, то и воблерок соответствующий. В основном, именно в ловле щуки над травой простая равномерная проводка и применяется.

Ступенька

Тут как в джиге, только наоборот. Когда мы тащим, воблер заглубляется, когда делаем паузу – он всплывает. Но следует понимать, что пауза – это не пауза в джиге. При паузе мы лишь меняем скорость подмотки, снижаем ее. В таких ситуациях мы выбираем более глубокий воблер, чем глубина места ловли. В зависимости от длительности этапа медленной проводки меняется горизонт облова. Чем этот этап более длителен, тем выше поднимается приманка. Скорость подмотки во время «паузы» такова, что мы лишь выбираем образующуюся при всплытии приманки слабину. Может, чуток больше.

Главное – приманка должна всплывать, но не должен пропадать контакт с ней. Эту технику можно применять не только с касанием дна, но и для ловли в толще воды. Удобно ловить такой «полуступенькой» на глубинах метров 5 – 6, когда рыба часто меняет горизонт охоты. Чаще всего это характерно для судака в летнее время. Он то поднимается к поверхности, то снова опускается на дно. И хотя «фэт» — это не совсем судаковая приманка, во время жора клыкастый кушает некрупного «фэта» отлично. Эффективна эта ступенька и на течении, когда мы ловим с лодки с забросом вниз. Вот тут пауза может быть полная – само течение натягивает леску и позволяет воблеру работать. Можно подать спиннинг немного вперед – воблер всплывет повыше. При ловле с касанием дна эффективность еще более повышается за счет тычков лопастью в дно – поднимается муть, и хищник на это неплохо реагирует.

По дну

Те, кто ловит «на дорожку», наверняка замечали, что частенько рыба берет тогда, когда воблер постоянно «шкрябает» по дну. Особенно это касается пассивного или сытого хищника. Большинство рыб, выловленных на такую проводку, имели набитое брюхо. Несмотря на это, на приманку, постоянно волочащуюся по дну, рыбка реагировала. Почему бы не попробовать тот же эффект при ловле в заброс? Но тут надо иметь в виду два момента. Во-первых, дно должно быть чистым. Песочек, галечка или чистый ил. Последний наименее предпочтителен – видимо, слишком много мути поднимается, рыбку это настораживает. Второй момент – у воблера должна быть качественная лопасть. Пластик лопасти должен быть довольно толстым и иметь ребра жесткости. Воблеры, у которых носовая пластина выполнена в виде ровненького, тоненького кусочка пластика, тут использовать нельзя – разве что, если вы хотите сделать из воблера поппер или еще что-нибудь поверхностное. Даже очень толстая пластиковая лопасть с ребрами жесткости после нескольких рыбалок в подобных условиях становится короче на пару миллиметров.

На снос

В основном эта проводка применяется при ловле лососевых. Но и другая речная рыба, типа голавля или язя, да и обычная щука с окунем на эту проводку реагируют. Смысл проводки в том, что после заброса поперек течения или немного ниже, вы практически не работаете катушкой, а полагаетесь только лишь на течение. И воблер понемногу прибивается к берегу. Леска должна быть в натяг, для чего иногда надо помочь течению катушкой. Приманка работает за счет силы течения и перемещается поперек потока понемногу приближаясь к берегу. Тут вся «фишка» в том, что приманка перемещается очень медленно относительно дна, то есть относительно рыбы. А если после заброса поперек мы сразу начинаем подмотку, то скорость перемещения приманки относительно дна будет высокой, и рыба не слишком активная может такую приманку пропустить. Ведь на течении рыба стоит в укрытии и экономит силы. И если она не уверена в «удаче», то просто может не погнаться за гипотетической едой, если мал шанс ее догнать и схватить. А тут воблер идет медленно, и у рыбы полно времени для «принятия решения». Как вариант такой проводки можно назвать ловлю «сплавом», когда вы отпускаете воблер по течению, останавливаете его и начинаете подмотку в медленном темпе.

Читать еще:  Привязываем блесну и воблер к леске и поводку

Примерно то же самое можно проделывать не только на крупных и средних реках, но и на форелевых ручейках. Но из-за их малой ширины нам придется делать заброс сильно вниз по течению.

В окнах

Эту проводку применяют летом, когда на мелководных озерах довольно много травы, и в сплошном ковре растительности, не доходящем до поверхности пару десятков сантиметров, имеются более глубокие окошки. Такая ситуация иногда бывает на каменистых мелководных озерах – сплошной ковер травы с небольшой глубиной над ним, а там, где на дне лежит камень, травы нет. В этом случае желательна не просто равномерная проводка воблера по одному горизонту. Хорошо бы, чтоб он шел над травой и нырял в окошки. В этом случае можно применять и еще одно свойство облегченных «фэтов» — он может работать немного напоминая поппер.

Видео о воблерах фэт

Воблеры фэты. Забытое оружие.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Рыболовная мода постоянно меняется. Связано это с тем, что с каждым годом на рынке появляются все новые и новые приманки, у спиннингистов появляется тяга к новому. Растет опыт и нужны новые эксперименты. Сейчас наблюдается тенденция всеобщего увлечения узкотелыми воблерами. Твитчинг — это результативно и интересно, а главное, что в такой рыбалке нет пределов совершенству. Есть куда стремиться, есть чему учится, есть что изобретать. Но к сожалению, из-за этой миношной эпопеи, мы забыли про воблеры других классов, в частности про некогда уловистые фэты. Применяем их сейчас лишь тогда, когда ловим голавля или язя. А ведь «толстячки» прекрасно работают и по щуке, крупному окуню, судаку…

Что такое «фэт»? В переводе с английского — «толстый». Следовательно, если говорят «воблер класса фэт», то сразу представляется объемная, почти круглая приманка. Это есть отличительной особенностью фэтов. Практически все воблеры этого класса мелководники. На рынке есть лишь несколько моделей фэтов с заглублением более 1,5 м.: объемная форма тела дает слишком сильное сопротивление и чем воблер будет идти глубже, тем сильнее будет нагружаться снасть. Феты обладают высокочастотно игрой широкой амплитуды. Опять же таки это связано с формой тела, а также лопаткой. У них она коротенькая и широкая, что и «строит» своеобразную игру. Проводкой фетов можно овладеть всего за 1 час, потому как никаких премудростей в ней нет. Крути себе рукоятку катушки, да делай паузы иногда — и рыба будет реагировать!

С появлением миношек, эти воблеры отошли на второй план и используются крайне редко и мало кем. А это зря. Ведь фэты для некоторых задач просто незаменимы! Ниже я хочу рассказть, где и как можно применять воблеры данного типа. Один момент — буду рассказывать лишь о сферах применения крупных приманок. Мелкие фэтики используются охотниками за белыми хищниками регулярно.

В первую очередь, фэеты могут выручить на большой акватории. Ими очень удобно искать активного хищника. Колебания, создаваемые приманкой, распространяются на значительные расстояния и манят к себе голодную щуку и крупного окуня. Вдобавок ко всему, почти все толстячки оснащены шумовой системой. Т.е. раздражающим фактором является еще и звук. Если поблизости будет рыба, то она себя обязательно проявит. К слову, скажу, что применяя воблеры минноу, вы обнаружите хищника намного позже, нежели пуская в дело фэт.

Хороши фэты и на мелководьях, где есть окошки чистой воды. Фет можно забросить в такое окно, и проводить проводкой «оборот-пауза — шевеление на месте — оборот». Фишка в том, что при остановке проводки, воблеры фэты всплывают немного назад, как бы пятятся. Т.е. чередуя короткие подмотки и паузы можно очень долго задерживать воблер в нужном месте. А это существенно повышает шансы на поклевку. Шевеление на поверхности воды тоже дает результат в виде атаки хищницы.

Феты намного лучше работают по крупной щуке, чем воблеры минноу. Это 100% факт и его не сложно объяснить. Основной орган восприятия зубастой хищницы — боковая линия. Для тех кто не в курсе, что она воспринимает, из полученных данных, щука имеет четкое представление о размерах добычи и расстояния до нее. Логично, что большая приманка, издаивающая сильные колебания будет воспринята как крупная рыбина, даже если размеры воблера всего 8 см. Крупная щука обязательно решится на атаку. А вот если вы проведете 8-ми сантиметровый воблер класса минноу, то зубастая может просто не обратить на него внимания, даже будучи совсем рядом. Кстати, именно из-за восприятия колебаний боковой линией, матерая щука нередко атакует вертушки 2-3 номеров. Как известно, эти приманки оставляют просто колоссальный гидроакустический след…

Кстати, есть еще и некоторая финансовая выгода от использования воблеров класса фэт. Прикол в том, что хорошо работают даже очень дешевые модели. Т.е. можно за 150 рублей купить воблер и быть на 100% уверенным, что он заработает. У меня когда то был фэт за 40 руб (10 грн) и он отлично работал! По стоячей воде, конечно. Течение сразу сбивало игру. Но это нельзя назвать фактором, ведь цена просто обхохочешься.

Не пожалейте несколько сотен рублей и приобретите себе несколько крупных фэтов (не кренков!). И попробуйте на них половить. Сейчас лето, как раз время толстячков. Думаю, что вы будите приятно удивлены результатами полоскания воблеров вышерассмотренного класса.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Читать еще:  Поклевка на фидер

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Фэтбайк. Опыт за год использования.

Почти год назад, удалось мне приобрести вот такой аппарат:

Вначале, я думал купить себе какой-то Е-байк (с элекрическим приводом), но подумал и решил, что для моей жирной жопы — только педали. С мотором 100% разленился бы еще больше 😀
Душа лежала к фэтбайку. Решил я пошерстить информацию о плюсах и минусах данного типа велосипедов.

У 90% людей, чьи видео о фэтбайках я посмотрел, мнение практически совпадало:
Минусы:
1. Нужно прикладывать больше усилий, для удержания крейсерской скорости.
2. В горку подниматься просто пиздец.
3. Нет амортизаторов (в некоторых случаях указывалось как недостаток)
4. Радиус поворота, из-за больших колес больше, и соответственно не удобно.
5. Хреновый для асфальта.
6. Тяжелый.
7. Сильно шумит на асфальте.

Плюсы:
1. Катаешься в любое время года.
2. Хорошо ведет себя на бездорожье различной сложности.
3. Можно катать даже по льду (но явно не во всех случаях)
было еще парочку, но уже не вспомню 🙂

Далее, посетил я несколько магазинов, пощупал, поездил, выбрал, уехал.
На следующий день, рано утром поехал тестировать его на хорошую (в большинстве мест) велотрассу возле моря и пляж.

Мои личные выводы после года использования фэтбайка, после обычного горного велосипеда с одним амортизатором на вилке:
(Частичное опровержение минусов фэтбайков (от блоггеров), написанных выше)
1. Чуть больше усилий для поддержания крейсерской скорости — совсем не значительная разница.
2. Чуть больше усилий для поднятия в горку — да, но вообще почти не заметна разница с предыдущим велосипедом.

3. Отсутствие амортизаторов — вообще не заметно, большие колеса выполняют роль амортизаторов, и справляются, по моему мнению, даже немного лучше.
4.Радиус поворота, из-за больших колес больше, и соответственно не удобно.
100% пиздеж! Отличное вхождение и прохождение поворотов, абсолютно всех, которые я встречал. Не понимаю, что тем блоггерам, которые на это указывали, не понравилось в поворотах.
5. Хреновый для асфальта. Пиздеж. На полной накачке колес, асфальт берет идеально.
Для бездорожья, можно спустить камеру на треть, для улучшения сцепления, но, мне было нормально катать по песку на пляжа ( не быстро, но достаточно уверенно), еще проще было на линии песка, прямо у воды, где песок более влажный и плотный.
6. Тяжелый. Совершенно незначительно тяжелее предыдущего велика.
7. Шумит на асфальте. Есть гул от покрышек на асфальте, но, как для меня, звучит даже круто )

Плюсы:
1. Очень хорошо держит асфальт, пересеченную местность, снег, и даже лед.
Некоторую пересеченную местность, и даже песок, берет на полной накачке колес.
2. Проезжая по свеже-рассыпаному щебню, лежащему на асфальте, жопу практически не ведет, как будто щебня вообще нет.
Переезжая трамвайные рельсы, почти параллельно жопу не ведет (на прошлом велосипеде часто уводило жопу в сторону)

3. Выглядит брутально. Здоровенные колеса, я здоровый, бородатый, пузатый тип, велик идеально дополняет по габаритам меня. Fat bike for fat guy 😀
4. Велосипед не для интровертов (для кого-то это может быть минус)
В первый же выезд, на остановках, проезжающие мимо шоссейники и просто гуляющие, задавали тонну вопросов и отсыпали комментарии. Очень много внимания, даже немного непривычно было поначалу.

Вывод — 1110
Очень доволен покупкой, стал гонять круглый год, практически в любую погоду. Лучшая покупка для души и жирной жопы. Одно удовольствие катать по городу и вне города. Может, в будущем, поеду в какое-то путешествие на фэтбайке, время покажет.
Спасибо за внимание 🙂

Что такое фэтбайк и почему зимой это круто

Лайфхакер разбирается, почему зимние велопрогулки — хорошее хобби, полное эмоций и адреналина.

По данным ФОМ, 63% россиян любят зиму. Поводов много: новогодние праздники, снежная погода, зимние развлечения и красота вокруг. 87% любят проводить время на свежем воздухе: гулять, играть в снежки, кататься с горок, на коньках и лыжах.

Но кроме стандартных зимних забав есть ещё одна, о которой знают немногие: велогибрид. Это такой же велосипед, только с электромотором. Холодная погода — не повод оставлять любимое развлечение, а велосипед с электродвигателем облегчает зимние поездки.

В финском городе Оулу каждый пятый житель (22%) вместо машины или общественного транспорта использует велосипед.

В соседних Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии люди ездят на велосипедах даже зимой, и холодный климат вовсе не помеха. Кроме того, ездить на велосипеде полезно Health benefits of cycling: a systematic review . Вы укрепляете сердце, снижаете риск инфаркта, инсульта и рака, тратите больше калорий и лучше выглядите.

Поэтому присмотритесь к электровелосипеду получше и не бойтесь кататься на нём зимой. Нужно только подготовиться и правильно подобрать экипировку.

Велосипед для зимы

Если летом можно садиться на любой велик и с удовольствием крутить педали, то зимой так не получится. В холодную снежную погоду лучше кататься на велогибридах с хорошими покрышками — не будете скользить и буксовать, сможете без проблем ездить по снегу.

Хороший вариант для зимы — горный электровелосипед. По-другому его называют горный велогибрид. Это велосипед с толстыми покрышками и электродвигателем, своеобразный джип среди велосипедов. На нём вы проедете там, где не место обычным велосипедам (по сугробам, песку, камням), а за счёт электродвигателя не устанут ноги.

Широкие покрышки — это ещё и комфорт во время поездки. Вы не почувствуете ямы и кочки, потому что такие колёса их «проглатывают». В условиях города это тоже пригодится: дороги в России пока не стали идеальными, тем более что по пути встречаются бордюры и «лежачие полицейские».

Где кататься?

Горный велогибрид приглянулся любителям активного отдыха. Коньки — это скучно и однообразно. А если лыжи не горные — не хватает драйва и адреналина. В снежки тоже не будешь играть всю зиму. А на велике можно поехать в парк или за город и кататься по заснеженному лесу, побережью замёрзшей реки или вовсе выехать на лёд. Электродвигатель облегчает велопрогулку и делает её приятной, а не утомляющей.

Только от вас зависит, куда вы поедете в следующий раз. Горные электровелосипеды отлично справляются с сугробами, так что не переживайте, что застрянете где-нибудь в безлюдном месте. Не застрянете.

В США даже проводят зимнюю гонку на фэтбайках (велосипед с большими покрышками, но без электродвигателя), а российские путешественники в 2013 году преодолели на них 310 километров по снегу вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

Такие велосипеды хороши не только зимой, но и летом. Они проедут по песку, грязи, скользким булыжникам, в высокой траве. Каждый день можете выбираться за город и устраивать мини-путешествие c друзьями или семьёй.

Как выбрать горный велогибрид

Обращайте внимание на характеристики: мощность двигателя, ёмкость батареи, пробег. За максимальной скоростью не гонитесь, это же не скутер или мотоцикл. Важен также вес велосипеда: девушкам лучше выбирать модели полегче, мужчинам можно брать потяжелее.

Если вы покупаете свой первый электрофэтбайк, не берите сразу навороченный. На первое время хватит велосипеда попроще, а на следующий сезон сможете поменять его на более мощный. Есть варианты с двумя моторами и полным приводом. Такие велосипеды лучше преодолевают препятствия, но стоят дороже.

Читать еще:  Ловля карася в апреле

В интернет-магазине Eltreco, с которым мы написали этот материал, сейчас распродажа — горный велогибрид можно купить в два раза дешевле первоначальной стоимости. Например, есть горный велогибрид BIGCAT DUAL 1000.

Это идеальный электровелосипед для зимних прогулок по лесу и поездок по городу. Он алюминиевый, полноприводный, с двумя моторами, чтобы без проблем преодолевать препятствия. Хорошие крылья защитят от мокрого снега и грязи, а передний и задний багажники понадобятся для вещей. Берите палатку, термос, еду и отправляйтесь в поездку за город. Аккумулятор легко снять и подзарядить от обычной розетки.

Есть небольшой горный велогибрид CYBERBIKE FAT 350W со складной рамой.

Это необычная модель с небольшими для фэтбайка колёсами. Тем не менее у него хорошая проходимость. А ещё он компактный, поэтому его можно убрать в багажник или ехать с ним в метро. Заряда аккумулятора хватает на 40 км, но если батареи не хватит, можно доехать и без помощи мотора.

Отличный вариант для всесезонной езды — горный электровелосипед UBERBIKE FAT 48V-1000 BLACK. Это мощный полноприводный фэтбайк с двумя моторами, хорошей амортизацией и съёмной аккумуляторной батареей на литий-ионных элементах от LG. Её можно легко снять и зарядить в любом месте.

У велосипеда есть встроенный бортовой компьютер, на котором отображаются скорость, пробег, уровень заряда батареи и уровень PAS (то, насколько сильно вам помогает крутить педали мотор).

Ещё один вариант велогибрида — BENELLI FAT NERONE. Это невероятно стильный электровелосипед от известного итальянского бренда Benelli.

Помимо крутого дизайна, у велосипеда отличные характеристики: весит всего 22 кг, батареи хватит на 70 км пробега, в проходимости не уступает другим фэтбайкам. На нём вы будете хорошо смотреться и в костюме, когда летом едете на работу, и в спортивной экипировке, отправляясь на зимнюю велопрогулку.

В общем, выбор большой. В интернет-магазине Eltreco вам подскажут, что приобрести. Можете даже записаться на тест-драйв и опробовать велосипед в действии. Главное — определитесь с бюджетом и целью поездок (развлечение, долгие загородные поездки, езда за городом и в городе). И не бойтесь! Это веселее, чем кажется.

Главная » Статьи » Что такое фэтбайк, кому и зачем он нужен?

Если кратко, то фэтбайк — это тот же МТБ (маунтинбайк, горный велосипед), только оснащенный колесами с большими толстыми покрышками. Они позволяют с комфортом передвигаться по снегу, песку и прочим сыпучим и зыбучим поверхностям.

Основное предназначение фэтбайка — езда зимой по снегу. Летнее использование не возбраняется, более того — именно фэт можно в полной мере назвать универсальным велосипедом, пригодным для круглогодичного использования.

У фэтбайков есть свои технические особенности. Существует обширное комьюнити, уже накопившее большой опыт в решении специфичных задач и проблем, связанных с обслуживанием, эксплуатацией и апгрейдом фэтов.

Плюсы фэтбайка

1. Можно с комфортом ездить по снегу. Не сквозь рыхлые сугробы высотой с полметра, а скорее по утоптанным тропинкам, лыжным трассам, подготовленным ратраком, а также так называемым “снегоходкам” — следам, которые оставляют за собой снегоходы с гусеничным приводом.

Для России, на немалой территории которой снег лежит полгода, а то и больше — фэтбайк является почти безальтернативным выбором для желающих кататься не только в теплое время года. Кататься именно на велосипеде, так то немало любителей активного образа жизни не прочь перейти зимой на лыжи.

2. Можно ездить “по азимуту”, то есть в любом направлении. Вспаханное поле, заросший травой лес, обнажившееся каменистое русло реки, заброшенный (а то и действующий) песчаный карьер, горнолыжный спуск — этим список интересных для катания мест не исчерпывается. Зачем передвигаться по столь труднодоступным местам в то время как есть асфальт и лесные трейлы? Это вопрос личного интереса и выбора — если вам нравится преодолевать подобные участки на двух колесах, то именно фэтбайк станет в этом деле отличной подмогой.

Опять же — иногда стоит сначала попробовать, чтобы понять, получите ли вы удовольствие от подобных занятий.

3. Передвижение по городу тоже становится более комфортным. За исключением динамики разгона. Не секрет, что российские города не могут похвастать высоким качеством дорожного покрытия — велосипедиста кругом подстерегают ямы, кривые решетки ливневок, плохо утопленные трамвайные рельсы, бордюры без уклона и так далее.

Фэтбайк позволяет игнорировать большую часть этих препятствий. Кроме того, благодаря внешнему виду, он чуть более заметен для водителей автомобилей, что вносит свой вклад в уровень пассивной безопасности.

4. В целом — это новые ощущения от движения. Знакомые пути маршрута на фэтбайке будут ощущаться иначе. На тех же (летних) лесных трейлах можно заметить силу сцепления с поверхностью. Подъемы (опять же за счет лучшего сцепления) преодолеваются легче. Спускаться по лестницам — одно удовольствие. Иначе фэтбайк едет по грязи. Разве что на асфальте на нем относительно скучно.

Приелся МТБ, шоссер или DH-агрегат? Самое время попробовать фэт.

Минусы фэтбайка

Фэтбайк “не катит”. Очень распространенное мнение, особенно среди тех, кто не катался на качественных бескамерных колесах. Действительно, если сравнивать поведение фэта и обычного МТБ на асфальте или плотном грунте, то “жирный” менее охотно разгоняется и требует чуть больше усилий для поддержания той же скорости. Физику не обманешь — более тяжелые колеса с большим пятном сцепления требуют больших усилий. Другое дело, что в случае качественных колес эта разница может достигать всего нескольких процентов.

Опять же, фэтбайк в первую очередь создан для бездорожья и снега и на таких покрытиях разница в весе колес уже не столь существенна, а вот разница в качестве сцепления и поведения на неплотных поверхностях выводит фэт на первое место.

Решение: не пытаться ставить рекорды в Страве на асфальте, получайте удовольствие от тех мест, куда на МТБ и не сунулись бы

Все сугубо фэтбайкерские компоненты (рамы, вилки, покрышки, обода, втулки, системы) стоят заметно дороже, чем в случае МТБ. При этом легкие прочные обода и качественные покрышки очень важны для фэта — в противном случае о большинстве плюсов можно забыть и получить просто велосипед с тяжелыми колесами, на котором будет некомфортно ездить.

Решение: потихоньку развивается рынок б/у компонентов, регулярно можно купить что-то крутое по низкой цене на распродажах.

Помимо трат на железо, новоявленного фэтбайкера ожидают также траты на экипировку. Легкая одежда с хорошей ветрозащитой и водоотведением, зимний шлем, маска, перчатки. Самое дорогое — качественная зимняя велообувь. Чем ниже температура, при которой предполагается кататься — тем, как правило, выше цена всей экипировки.

Решение: недорого одеться можно в декатлоне или на алиэкспрессе, если катать на топталках, то можно обойтись обычными зимними сапогами.

Необходимо освоить специфичные умения. Как минимум одно — процедуру установки покрышек бескамерно. Для велосипедиста, привыкшего к камерным колесам, эта технология может показаться сложной, но бескамерные колеса очень важны для фэта — они позволяют ехать на более низких давлениях, а на высоких — улучшают поведение покрышки. Также бескамерка снижает вес колес, что для фэтбайка также важно.

Решение: просто научитесь, это не так сложно

Пристальное внимание со стороны невелосипедистов. Удивленные возгласы (в том числе матерные), постоянные вопросы или уговаривания дать прокатиться. Интровертам может не понравиться. Впрочем, не все так плохо — фэтбайков становится все больше и сейчас на “жирные” колеса реагируют уже не так бурно, как 3 года или 5 лет назад.

Решение: просто игнорируйте либо радуйтесь повышенному вниманию — смотря что вам больше нравится

Так нужен ли мне фэтбайк?

Точного ответа дать нельзя — все люди разные. По нашему мнению, фэтбайк вам однозначно нужен в том случае, если вы получаете удовольствие от зимнего катания и хотели бы значительно улучшить его качество (и, возможно, количество).

Кому стоит попробовать фэтбайк:

  • Тем, кто с сожалением “закрывает сезон”, вешает велосипед на гвоздь и ждет весны.
  • Тем, кому хочется от велосипеда каких-то новых ощущений.
  • Любителям зимних физических активностей в принципе

На этом пока все. Часть аспектов выбора и эксплуатации фэтбайка мы рассмотрим в следующих материалах.

Если вы считаете, что мы пропустили какой-то из существенных плюсов (или минусов) фэтбайка — напишите об этом в комментариях. Важные детали мы обязательно включим в текст.

Источники:

http://fishingwiki.ru/%D0%A4%D1%8D%D1%82
http://www.fish-hook.ru/articles/voblery-fjety-zabytoe-oruzhie-3/
http://auto.onliner.by/2018/08/19/velosiped-22
http://pikabu.ru/story/fyetbayk_opyit_za_god_ispolzovaniya_6607651
http://lifehacker.ru/velogibrid/
http://allfatbike.ru/blog/chto-takoe-fjetbajk-komu-i-zachem-on-nuzhen/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×