291 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Алюминиевые лодки и катера пользуются высоким спросом, и по популярности уступают они лишь лодкам ПВХ.

Это и понятно, ведь алюминиевые лодки обладают относительно небольшим весом, высокой прочностью, удобством, имеют возможность установки мощного мотора и не прихотливы в обслуживании.

Впрочем, даже эти плавсредства не застрахованы от поломок и повреждений, при которых требуются оперативные и грамотные ремонтные работы.

В данной статье мы кратко рассмотрим неисправности алюминиевых корпусов лодок и способы их ремонта. Также в конце статьи вы увидите перечень всевозможного оборудования, которое можно установить на алюминиевые лодки и катера.

Чаще всего повреждения корпуса лодки происходят из-за столкновения с массивным подводным объектом или при внезапной посадке судна на мель.

Кроме того, в процессе длительной эксплуатации проявляется банальный износ лодки, что случается гораздо быстрее при отсутствии элементарного ухода за посудиной.

Но стоит сказать, что ремонтирование алюминиевых лодок – занятие, как правило, совсем несложное при наличии необходимых материалов и простейших знаний.

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.

Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки.

Порезы , конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик.

Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.

Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.

Способы ремонта корпуса лодок из алюминия

Клепка

Небольшие повреждения корпуса лодки, последствия износа обшивки, как правило, можно легко исправить, не прибегая к термальной обработке. В подобных случаях достаточно будет применить клепку – простой и доступный способ ремонта алюминиевых плавсредств. С помощью заклепок можно без особых трудностей заделать мелкие прорезы и дырки.

Сварка аргоном

Аргоновая сварка представляет собой гибридный вариант электрической и газовой сварки.

Аргон нужен для защиты места сварки от попадания на него кислорода.

В ином случае алюминий будет подвержен коррозии или даже оплавится.

Сварка аргоном гарантирует высокую прочность швов и их долговечность.

Пайка

Ещё один способ ликвидации мелких пробоин в корпусе – это пайка. Прежде всего, тщательно зачищают поверхность поврежденного места, затем с помощью паяльной лампы необходимо нагреть место спайки и сам припой. После этого поврежденный участок корпуса хорошо натирают разогретым припоем и заделывают пробоину.

Склеивание

Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.

Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:

  1. покраска алюминиевых лодок
  2. усиление транца под мотор
  3. устранение мелких вмятин и пробоин
  4. устранение больших повреждений корпуса
  5. перетяжка салона судна
  6. восстановление обивки судна
  7. изготовление стекол
  8. шитье тентов и изготовление дуг для них
  9. модернизируем кокпит лодки
  10. изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
  11. подшив лодки для движения по мелководью
  12. оборудуем ниши для выносных топливных баков
  13. установка дистанционного управления
  14. монтаж электрооборудования

Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха.

На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:

  1. полы
  2. замки
  3. кнехты
  4. релинги
  5. сидения
  6. эхолоты
  7. рундуки
  8. бардачки
  9. лестницы
  10. уключины
  11. навигаторы
  12. причальные утки
  13. рулевые системы
  14. спинингодержатели
  15. навигационные огни
  16. заливные горловины
  17. водоотливные помпы
  18. панели управления помпой
  19. оборудование для троллинга
  20. системы управления двигателем
  21. приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).

Восстановление алюминиевой лодки своими руками

Рекомендуем полезную статью по теме: лучшие надувные локди для рыбалки

Тюнинг алюминиевых лодок

Для всех владельцев маломерных плавательных средств лодка является приятным провождением времени, а также повышает статус владельца. Стремление усовершенствования плавательного средства для своих нужд, придание ему индивидуальности, приводит к значительному изменению его вида и свойств. В современном языке доработка и усовершенствование называется «тюнингом». Сегодня в обзоре и поговорим, что такое тюнинг алюминиевых лодок.

Тюнинг лодок и катеров в РосПромРесурсе

Все усовершенствования, производимые в нашей судостроительной верфи Нижнего Новгорода, основываются на практическом опыте. Элементы тюнинга берутся от других моделей лодок с интересным дизайном и лучшими ходовыми параметрами, на выставках и в других местах.

По назначению тюнинга его разделяют на несколько базовых направлений:

  1. Повышение ходовых свойств корпуса лодки.
  2. Корректировка характеристик мотора.
  3. Установка разных дополнительных устройств.
  4. Изменение дизайна корпуса и монтаж вспомогательных приспособлений.
  5. Модернизация каюты и кокпита – внешний вид и эргономика.

В конце обзора обсудим вопрос «альтернативного тюнинга».

Изменение подводных элементов корпуса

Этот вопрос требует профессиональных знаний в гидродинамике, понимания, от чего зависит результат действий, наличия необходимых средств, времени и места. Для небольших алюминиевых лодок специалисты проводят эксперименты с подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.

Часто такой тюнинг алюминиевых лодок создает большой эффект. С подводными крыльями и поперечным реданом лодка повышает скорость. Большие показатели скорости были достигнуты с обычными моторами и модернизированными гребными винтами. Однако после изменения лодки оставили способность полной загрузки.

Многие владельцы моторных лодок не заходят далеко в желании модернизировать ходовые свойства профессиональными методами. Владельцы моторных яхт и катеров чаще всего монтируют регулируемые плиты, которые дают возможность изменять угол крена, рулевой механизм, облегчающий швартовку при шторме. Днище лодки часто покрывают специальным составом.

Модернизация привода и винта

Доступным способом намного оптимизировать скоростные и экономические параметры лодки является правильный выбор гребного винта или водомета. Выбор дает возможность согласовать работу мотора с загрузкой и параметрами корпуса. Правильно выбранный винт экономит топливо, дает возможность применять мотор в оптимальном интервале оборотов, и достигать хороших скоростей.

Сегодня гребные винты уже никто не полирует, так как такую операцию производили еще в советские времена, когда на производстве не изготавливали нержавеющие винты, а заграничные изделия купить было невозможно. Но тогда не было и двигателей для лодок больше 30 л. с. Единственным преимуществом были винты с изменяемым шагом. Они имели посредственные параметры, что создавалось особенностями конструкции лопастей. Некоторые лодочные моторы устроены так, что можно повысить мощность в одной линейке моделей. Иногда это оправдывает себя. Сложнее дело обстоит с более мощными моторами. В них необходима замена распредвалов, управляющего блока и других деталей. Стоимость такой модернизации превышает допустимые пределы. Поэтому проще получается продать действующий двигатель и приобрести другой.

Популярным методом повышения скорости лодок является замена подвесного мотора на мощную модель. Владельцы стационарных моторов проигрывают подвесным моделям. Изменение системы наддува может привести к выходу из строя дорогой турбины и поршневой группы.

Монтаж вспомогательного оборудования

Наиболее популярным типом тюнинга является установка электронных систем и приводов. Приобретая пустой корпус лодки или бывшую в употреблении модель, мы пытаемся установить на нее элементы комфорта и безопасности. Из обязательных устройств, которые можно установить в РосПромРесурс Нижнего Новгорода, следует выделить такие устройства:

  1. Трюмный водяной насос. Даже на небольшой реке она помогает при уборке в лодке. На больших водоемах устанавливают еще и запасную помпу.
  2. Навигатор. Сложный или простой навигатор – это устройство необходимо иметь. Он запомнит путь, чтобы можно было возвратиться ночью домой, выдаст информацию, если есть карта глубины. При плавании в море нужно установить компас. Этот полезный прибор окажется полезным, если электронные устройства выйдут из строя.
  3. Стояночные и ходовые огни обычно уже входят в комплект с завода. Но владельцы часто их меняют на светодиодные варианты.
  4. Тюнинг рулевого управления. При наличии мотора больше 50 л. с. устанавливают штуртросовую систему, действующую через редуктор, и не имеющую обратной связи. Если мотор имеет мощность более 90 л. с., правильно будет установить гидравлический привод руля. Если имеется два рулевого поста, то гидравлику совмещают с электроусилителем. Особое внимание уделяется выбору штурвала, так как он должен быть приятным на вид.
  5. Органы управления мотором. Существует несколько модификаций таких устройств. На малых судах чаще применяются накладные «машинки». На больших лодках чаще устанавливают врезные механизмы управления мотором. В продаже можно найти как стандартные варианты, так и эксклюзивные модели с хромированными элементами.
  6. Контрольные приборы. На всех лодках устанавливают тахометр. Многие изготовители включают в комплект комбинированные приборы. В них включен тахометр, указатель дифферента, счетчик моточасов, сигнализатор перегрева и аварийного давления масла. Можно установить указатель топлива, сетевого напряжения, температуры. На приборной панели аналоговые часы в использовании удобнее, чем цифровые, расположенные на дисплее навигатора.
Читать еще:  Буртас

Другое дополнительное оборудование

Кроме указанных выше устройств, в РосПромРесурсе можно заказать установку других дополнительных устройств:

  1. Средства связи. Во время путешествий по крупным рекам, морю, а также в крупных городах, необходима радиосвязь. Выбираются приборы с портативным или стационарным передатчиком, в зависимости от требований к судну. Если на лодке совершаются плавания как по реке, так и морю, то нужно установить радиосвязь на частотах от 300 до 337 мегагерц для реки, или от 156 до 163 мегагерц для моря. Кроме того, может понадобиться портативная рация, действующая в диапазоне 400 мегагерц.
  2. Установка эхолота. Даже в самой малой комплектации эхолот помогает в управлении плавательным средством. Приятным бонусом будет наличие в нем функции напряжения сети. Также на дисплее может отображаться температура воды, чтобы знать, стоит ли купаться в такой воде.

Кроме обязательного перечня, имеется много необходимых устройств, использование которых облегчает бытовые условия и создает комфорт владельцу моторной лодки:

  1. Автономное отопление.
  2. Рыболовные принадлежности.
  3. Электрические моторы.
  4. Лебедки с якорями.
  5. Оборудование для гальюна и камбуза.
  6. Музыкальные системы.

Стайлинг корпуса

Внутреннее пространство видно только владельцу лодки и пассажирам. Вид корпуса лодки снаружи виден всем окружающим людям. Поэтому внешнему виду корпуса часто уделяется много внимания. Для наружной отделки применяются канаты, виниловые пленки, лаки и краски, декоративные вставки, тиковые покрытия, шильдики из хромированного металла. Кроме создания индивидуального вида корпуса, нужно совместить с дизайном лодки и другие элементы:

  1. Платформы и трапы.
  2. Механизм спуска тендера на воду.
  3. Леерное ограждение.
  4. Флагштоки.
  5. Радарные стойки.
  6. Защитные тенты.
  7. Держатели для спортинвентаря.

Поэтому перед началом тюнинга дизайна алюминиевой лодки, нужно внимательно спроектировать все планируемые изменения, проанализировать, гармоничны ли будут новые элементы декора.

Повышение комфорта каюты и кокпита

Кроме ходовых характеристик и дизайна корпуса, в РосПромРесурсе создается комфорт и уют для владельца судна. Предпочтения у всех владельцев разные – кому-то нравятся карбоновые вставки в стиле хай-тек, другие предпочитают отделку под дерево или ткань, а третьим подходит стандартный вид виниловой кожи ярких расцветок. Подбор покрытия палубы дает возможность оборудовать судно для любых целей. Для рыбалки лучше установить рифленые листы из алюминиевого сплава. Для небольшой лодки подходит ковролин, а для дорогой яхты лучше использовать отделку под красное дерево или тика.

Обшивка мебели в яхте является важным шагом в создании внутреннего комфорта. Нужно внимательно подбирать материал по эксплуатационным свойствам, чтобы он был привлекательным во время дождя и перепадов температуры, а также по соответствию цвета и фактуры гармонировал с другими элементами. Вставки из разных материалов могут подчеркнуть изящество пространства лодки. Для малых плавательных средств важно правильно использовать все свободное место. Поэтому нужно оборудовать лодку различными полками, емкостями и рундуками.

Особое внимание уделяется кокпиту. Если на камбузе готовится пища, то стол необходим владельцу лодки для отдыха на водоеме. Поэтому особую ответственность необходимо проявить при выборе столешницы и места для напитков. Хорошо зарекомендовали себя палубные кронштейны, используемые для кресел. Когда проводятся застолья, то эти кронштейны дают возможность переставлять сидения, закрепленные настойках, к столу.

Для курящих пассажиров нужно установить пепельницы. Упавший пепел от сигареты может испортить обшивку, а окурок, брошенный в воду, настроение. Емкость для отходов также необходима в лодке. После возвращения на берег, удобно взять пакет из этого ящика и отнести его в мусорный контейнер.

Чувство стиля

В заключении нужно сказать, что основное в тюнинге лодки – чувство меры и стиля. Если корпус лодки будет перегружен декором, то он будет похож на новогоднюю елку. А множественные конструкции на палубе уменьшат комфорт нахождения в лодке, а могут даже способствовать травмам. Лишнее увлечение световыми приборами приводит в заблуждение других владельцев плавательных средств на водоеме.

По реке Волге в одно время плавало судно с установленными светодиодными фонарями вдоль бортов. Лодка переливалась разными цветами, а зеленый и красный цвета прыгали возле привального бруса. Такое плавательное средство часто называли: «Русский тюнинг – беспощадный и бессмысленный». Однако красивых лодок на водоемах все-таки больше, по сравнению с чрезмерно затюнингованными судами.

Планируя модернизировать экстерьер и интерьер маломерной лодки, обращайтесь в нашу судостроительную верфь Нижнего Новгорода к профессиональным архитекторам, дизайнерам и художникам. Покажите им разработки. Они сразу увидят ваши ошибки и подскажут вам, где имеются просчеты и нестыковки. Так вы сэкономите силы, время и деньги, так как изменить чертеж намного проще, чем переделывать корпус или убирать палубные устройства неприемлемого вида.

Лодка является отражением души своего хозяина. Пытайтесь изменять, модернизируйте, пробуйте, обращайтесь в РосПромРесурс. Мужчины являются выросшими детьми, у которых должны быть свои игрушки!

Реставрация и ремонт лодок.

Реставрация, ремонт и тюнинг лодок из алюминия.

Приветствуем Вас на официальном сайте компании Аргон66.

Наше предприятие оказывает ряд услуг населению города Екатеринбурга и всей свердловской облаcти, среди которых:

Сварочно ремонтные услуги, Изготовление баков, сосудов емкостей из алюминия, стали и в том числе нержавеющей.

Но по настоящему любимым делом являются реставрационные работы над лодками и катерами старых советских времен СССР. А также простой, текущий ремонт и тюнинг корпусов современных лодок. Среди уже произведенных работ над приведением в “порядок советских старушек”- получили новый облик такие модели как: популярная Казанка 5М3, Очень красивая Обь-3, Прогресс 4. Также в списке присутствуют современные лодки марки Салют и Лотос.

Нашим клиентам мы предлагаем ряд услуг:

Мелкий ремонт корпуса лодки – днище, шпангоуты, перегородки, планширя, установка заплат на дюралюминиевые (Д16) лодки СССР, а также производим сварку алюминия АМГ при ремонте современных лодок.

Серьезный ремонт с заменой отдельных деталей корпуса лодки или полное изменение

планшеря, усиление и поднятие транца и так далее.

Также после жестких изменений в конструкции лодки, если это требовалось, производится полная отчистка лодки от старой краски, а порой это и не один слой. снятие краски производится двумя способами – механическим и химическим.

Когда корпус лодки чист, остается совсем немного времени для того чтобы нанести первый слой грунта, так как алюминий под действием кислорода покрывается оксидной пленкой и это очень плохо сказывается на качестве результата.

После грунта производится нанесение базового цвета или нескольких цветов. Своим клиентам мы предостовляем огромный выбор цветов и оттенков на выбор.

После наступает последняя стадия работ – это сборка. Установка световых сигналов, сборка дистанционного управления (Рулевой редуктор, баудены газреверс, машинка),помпы, лестницы, установка аккумулятора и силовой части электро проводки. Стоит отметить что на любой алюминиевый катер электрическая цепь НИКОГДА не имеет массы на корпус. Это обусловлено тем, что алюминий окисляется под действием эл. тока, поэтому используется специальный ключ массы без заземления. И уже в самом конце когда корпус лодки готов отправиться к хозяину устанавливаются навигатор, эхолот, троллнговые стаканы, поручни, леера, фароискатель, и в принципе все, что душе угодно.

Приезжайте к нам, привозите свою любимую лодку и подарите ей вторую жизнь.

Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки

Алюминиевая лодка, как и любая другая, требует тщательного осмотра и, если будет необходимо, ремонта.

Не всегда есть возможность поручить ремонт специалисту, зачастую лодки ремонтируют своими руками.

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Читать еще:  Городское водохранилище Гусь-Хрустального

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе.
    Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

Надежные и верные помощники рыбака или охотника, лодки разных конструкций и конфигураций могут со временем нуждаться в улучшении и усовершенствовании.

Проведя несложные манипуляции можно существенно расширить их функционал и сэкономить приличную сумму из семейного бюджета, которую не придется тратить на приобретение новой модели лодки.

Предлагаемые в этой статье фото тюнинга лодки и варианты для его проведения помогут подобрать оптимальное решение для усовершенствования своего транспортного средства.

Важно понимать, что все процедуры тюнинга можно провести самостоятельно, но для установки сложного оборудования или приспособлений лучше обратиться к опытным специалистам.

Краткое содержимое обзора:

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.

Для каких транспортных средств можно проводить тюнинг

Перед планированием проведения обновления функционала плавсредства, имеющегося в собственном распоряжении важно определиться со своими возможностями.

Процедуры самостоятельного или квалифицированного тюнинга от специалистов проводятся для разных видов лодок:

  • надувные лодки из ПВХ или прочной резины;
  • пластиковые модели разных форм и конфигураций;
  • большие металлические лодки с неполной комплектацией.

В зависимости от целей применения и регулярности использования разных оснасток и собственных потребностей можно подобрать лучшие способы тюнинга.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Крепление для стульчика

В лодке средних и больших размеров можно установить дополнительные крепления для съемных сидений, которые пригодятся для большой компании.

Такие крепления должны быть надежно закреплены и зафиксированы, что обеспечит комфорт нахождения в лодке в оптимальным уровнем безопасности при движении транспортного средства.

Тюнинг катеров и лодок

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается.

В современном языке усовершенствование и доработка получило заморское название «тюнинг». О нём сегодня и пойдёт речь.

Направления тюнинга катеров и лодок

Все доработки, выполняемые владельцем самостоятельно или с помощью подрядчиков, имеют под собой основу из практического опыта. Мы где-то увидели интересный элемент дизайна, удивились ходовым качествам лодки знакомого, посетили выставку и нашли именно то, что искали.

По назначению доработок их можно разделить на пять основных направлений:

В заключении статьи затронем тему «альтернативного тюнинга».

Тюнинг подводной части

Эта тема не столь популярна, так как требует определённых познаний в гидродинамике, точного понимания зависимости результата от производимых действий, а также наличия помещения, времени и средств.

Владельцы небольших моторных лодок из алюминиевого сплава экспериментируют с подводными крыльями (гидрофойл), продольными и поперечными реданами, брызгоотбойниками, гидрошайбами, тоннелями, транцевыми клиньями, кринолинами.

Зачастую эти нововведения дают ошеломляющий эффект – достаточно вспомнить небольшую лодку на подводных крыльях в Подмосковье, которая идёт под Хондой-20 около 60 км/ч, или белорусский Прогресс-2 с поперечным реданом и скоростью 72 км/ч под Ямахой F60. Выдающиеся скоростные показатели были достигнуты с серийными моторами и подобранными винтами. В то же время лодки остались утилитарными, и не потеряли способности ходить с полной загрузкой.

Большинство водномоторников не заходят столь далеко в своём желании улучшить ходовые качества радикальными методами. Владельцы пластиковых катеров и моторных яхт в основном устанавливают регулируемые транцевые плиты, позволяющие корректировать крен, подруливающие устройства, облегчающие швартовку в сложных условиях, обрабатывают днище необрастающими составами.

Доработка силового привода

Наиболее доступным способом значительно улучшить скоростные и экономические показатели маломерного судна – это подбор гребного винта (или импеллера для водомёта). Подбор позволяет согласовать работу двигателя с характеристиками корпуса и загрузкой. Правильно подобранный винт сэкономит за сезон сотни литров горючего, позволит использовать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов и достичь лучших скоростных показателей.

Читать еще:  Ловля карася зимой

Полировкой гребных винтов сейчас практически никто не занимается. Эта забава была популярна в Советском Союзе, когда промышленность не выпускала винтов из нержавеющей стали, а импорт был недоступен. Впрочем, тогда не было и моторов мощнее тридцати сил. Единственная отрада – винты с переменным шагом (ГВИШ – гребной винт с изменяемым шагом для Нептуна и ВРШ – винт с регулируемым шагом для Вихря) имели весьма посредственные характеристики, что обусловлено конструктивными особенностями лопастей мультипитчей.

Некоторые моторы позволяют незначительно увеличить мощность в пределах одной линейки двигателей. На некоторых моделях это оправдано. Переделка резервной Ямахи и Сузуки 9,9 в 15 л/с – хит сезона 2014 года после отмены регистрации моторов менее 10 «лошадей». Покупка Тохатсу-25 и преображение её в «тридцатку» актуально для владельцев тендеров в размере 330-360 см с допуском 25 сил.

Чуть сложнее обстоят дела со старшими собратьями. Если Меркури-50 переделывается в 60 с помощью удаления дросселирующей шайбы на впуске и замены блока управления, то Сузуки DF200TX в DF250TX без замены распределительных валов, блока управления и сопутствующих деталей невозможна, несмотря на одинаковый блок цилиндров. Стоимость такой доработки превышает все мыслимые пределы, поэтому в этом случае проще продать существующий мотор и купить желаемый.

Поэтому наиболее распространенный способ увеличения скоростных показателей моторных лодок – это замена ПЛМ на более мощные или увеличение их количества.

Владельцы стационаров в этом плане проигрывают своим «подвесным» оппонентам. Если Меркруизер, имеющий корни GM-Олдсмобиль, ещё можно форсировать с некоторой потерей ресурса, то вмешательство в систему наддува Вольво-Пента грозит выходом из строя как дорогостоящей турбины, так и поршневой группы.

Установка дополнительного оборудования

Самый распространённый вид тюнинга относится к установке в лодку различной электроники и сервоприводов. Покупая новый пустой корпус или лодку с рук, мы сразу стремимся укомплектовать её согласно своим требованиям к безопасности, комфорту. В числе обязательных предметов, устанавливаемых на лодку, встречаются следующие приборы:

  • Трюмная помпа. Даже на маленькой речке она поможет во время уборки в лодке. На серьёзных водоёмах эта позиция дублируется резервным насосом.
  • Навигационное оборудование. Навороченный картплоттер или простой навигатор – в любом случае вещь крайне необходимая. Он запомнит трек для ночного возвращения, подскажет при наличии карты глубины и знаки судовой обстановки. Для моря не забудем установить компас – этот нехитрый прибор может оказать бесценную услугу при выходе из строя электроники.
  • Ходовые и стояночные огни, как правило, уже установлены производителем. Однако многие их сразу меняют – сказывается модная тенденция к переходу на светодиоды.
  • Рулевое управление. Начиная с 50 л/с появляется желание установить штуртросовую систему с редуктором без обратной связи. При мощности свыше 90 л/с логично установить гидравлическое рулевое. А два поста управления – из рубки и с флайбриджа – попросту не оставляют альтернатив гидравлике с электроусилителем. Выбору штурвала – особое внимание, поскольку он постоянно находится перед глазами и должен радовать взор владельца
  • Рычаги управления двигателями. Существует несколько вариантов установки «машинок». На небольших лодках чаще используются накладные «машинки», на лодках покрупнее отдают приоритет врезным РУДам. В магазинах встречаются как стандартные устройства, так и настоящие произведения искусства с хромированными рычагами.
  • Приборы контроля. Без тахометра не обходится ни одно судно. Многие производители комплектуют свои моторы комбинированными приборами (народное название – «мультитах»). Они включают в себя тахометр, счетчик моточасов, указатель дифферента («трима»), сигнализаторы аварийного давления масла и перегрева. Не лишними будут и сопутствующие приборы – указатели температуры, скорости, топлива, напряжения в сети. Аналоговые часы на панели приборов гораздо удобнее цифровых на экране навигатора.
  • Средства связи. Для морей, крупных рек, а также для движения в черте крупных городов потребуется радиосвязь. В зависимости от требований к лодке выбираем между портативным прибором и стационарным передатчиком. Если лодка бывает и на море, и на реке – следует предусмотреть радиосвязь в диапазонах 300-337 МГц (речной диапазон) и 156-163 МГц (морской диапазон). Чтобы быть в курсе замыслов рыболовов-любителей, предпочитающих стоять на судовом ходу ночью без огней, не помешает портативная рация LPD/PMR диапазона (400МГц).
  • Эхолот. Даже в минимальной комплектации он сильно помогает в управлении катером. В качестве приятного бонуса покажет напряжение бортовой сети, избавив панель приборов от лишнего «показометра». Температура забортной воды, отражаемая на экране, даст подсказку о перспективах купания.

Помимо «обязательного списка» существует множество нужных приборов, пользование которыми облегчает быт водномоторника и управление судном.

  • Системы автономного отопления;
  • Мультимедийные центры;
  • Оборудование для обустройства камбуза и гальюна;
  • Якорные лебёдки;
  • Электромоторы;
  • Рыболовные принадлежности.

Стайлинг корпуса

Если внутреннее пространство доступно только взору владельца катера и приглашенным на борт в качестве гостей, то корпус судна находится на виду у всех – и соседей по яхт-клубу, и экипажей других судов, и людей на берегу.

Поэтому дизайну корпуса уделяется особое внимание. Для внешней отделки используются элементы канатов, лакокрасочные материалы, виниловые плёнки, шильды из полированного металла, тиковые покрытия и декоративные вставки.

Помимо придания индивидуальности корпусу, требуется вписать в силуэт лодки и утилитарные элементы:

  • Трапы, свим-платформы;
  • Тауэры, держатели для спортивного инвентаря;
  • Тенты индивидуальной конструкции;
  • Радарные стойки;
  • Флагштоки;
  • Леерное ограждение;
  • Тендер и механизм его спуска на воду.

Поэтому перед тем, как начать работы по изменению облика лодки, необходимо тщательно прорисовать все планируемые переделки. Оценить, насколько гармонично будут смотреться новые предметы и элементы декора.

Улучшаем обитаемость кокпита и кают

Помимо ходовых качеств и внешнего вида, в лодке важен уют и комфорт пребывания владельца на борту. Вкусы у всех разные – кто-то предпочитает хай-тек с карбоновыми вставками, для кого-то милее консервативное дерево и ткань, а кто-то оставит стандартную винилискожу, добавив ярких красок.

Выбор покрытий для палубы и пайол позволяет оборудовать лодку для любых целей. Рыбак поставит практичный рифлёный алюминий, для небольшой прогулочной лодки подойдёт приятный на ощупь ковролин, в дорогой яхте гармонично будет смотреться покрытие из тика и красного дерева.

Обшивка яхтенной мебели – важный этап в формировании внутреннего пространства. Необходимо тщательно подобрать материал как по своим эксплуатационным качествам, чтобы он не потерял привлекательности во время температурных перепадов и дождя, так и по соответствию цветовой гаммы и фактуры соседним элементам. Наличие вставок из различных материалов способно выгодно подчеркнуть изящество внутреннего пространства катера.

Для небольших лодок важен каждый сантиметр свободного пространства. Поэтому следует предусмотреть максимальное количество полочек, рундуков и скрытых ёмкостей. Не забудем также о корзинах для кранцев.

Следует уделить внимание и обеденной зоне. Если камбуз используется для приготовления пищи, то за столом русский человек проводит значительную часть времени отдыха на воде. Поэтому стоит отнестись к установке столешницы и держателей для напитков с полной ответственностью. Отлично себя зарекомендовали палубные кронштейны для кресел. На время застолья они позволяют переставлять сидения, установленные на стойках, к столу.

Если на борту разрешено курить, позаботьтесь о достаточном количестве пепельниц. Пепел от сигары или сигареты может испортить интерьер, а окурок, выброшенный за борт, – настроение. В незаметном, но доступном месте установим контейнер для отходов, чтобы по возвращении к берегу не заниматься поиском мусора по всей палубе, а просто отнести пакет в контейнер.

Чувство меры

В заключение хочется отметить, что главное в дизайне лодки – это чувство стиля и меры. Перегруженный элементами декора корпус будет смотреться как новогодняя ёлка. А изобилие палубных конструкций снизит комфорт пребывания на борту и может привести к получению травм.

Чрезмерное увлечение разнообразной подсветкой может ввести в заблуждение других участников движения. Некоторое время по Волге плавало чудо с RGB светодиодными полосами вдоль бортов. Во время движение эта лодка-призрак переливалась всеми цветами радуги, а красный и зелёный цвета прыгали вокруг привального бруса.

Изначально эту главу хотелось назвать, перефразируя классика: «Русский тюнинг – бессмысленный и беспощадный». Но всё-таки красивых лодок, катеров и яхт на наших водоёмах становится намного больше, чем произведений сомнительного творчества.

Собираясь изменять интерьер и экстерьер маломерного судна, поищите среди своих знакомых художников, дизайнеров, или архитекторов Впрочем, они не обязательно должны специализироваться на судостроении. Покажите им ваши эскизы. Основываясь на опыте и базовых знаниях, они сразу заметят ошибки, нестыковки и конструктивные просчёты. Этим вы сэкономите немало сил, средств и времени, ведь откорректировать эскиз гораздо проще, чем перекрашивать корпус или срезать травмоопасные палубные конструкции футуристического вида.

Лодка – это отражение души своего владельца. Пробуйте, меняйте, усовершенствуйте. Ведь мужчины – это выросшие дети. А у детей, пусть и с седыми волосами, должны обязательно быть свои любимые игрушки!

Источники:

http://fisher-book.ru/463-remont-i-tyuning-alyuminievoj-lodki
http://rushovercraft.com/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8/%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA.html
http://argon66.ru/restavracia_lodok
http://kakulov.ru/lodki-i-motory/lataj-dyru-poka-ne-velika-remont-alyuminievoj-lodki/
http://fishingadvice.ru/tyuning-lodki/
http://proboating.ru/articles/howto/tuning-boat/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
×
×